Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияЯ – педагог. Я потеряла себя. Я надеялась, что меня возьмут на прежнюю работу в школу. После увольнения, окончательно отказали в приёме назад.
+1 1 -1
Елена 17.11.20 в 20:41
Я – педагог. Я потеряла себя. Я надеялась, что меня возьмут на прежнюю работу в школу. После увольнения, окончательно отказали в приёме назад.
Добрый день. Мне 33 года, учитель. Я нахожусь сейчас в упадническом состоянии, было много сложных ситуаций в жизни, падала-поднимась-вставала-достигала ещё больших высот. Но моё психологическое состояние сейчас не объяснить, так плохо мне ещё никогда не было.
Когда я была студенткой Пед.Университета, я просто грезила попасть на практику в самую именитую школу нашего города, каждый день проезжала мимо неё на автобусе, заглядывала в окна и знала, что когда-нибудь буду в ней работать. Попасть в эту школу можно было только 2 способами: через пед.практику или через связи правительства города. Таких связей не было, поэтому считала дни до пед.практики.
Когда наступил день Х, все побежали записываться, а я задержалась после лекции. Разочарованием было, что напротив этого лицея стояло уже 2 фамилии, больше – не брали. Зам.декана, желая мне помочь, связалась лично с директором, представила меня как грамотную студентку, которая идёт на красный диплом. Он – отказал, сказав, что классов мало. Красный диплом я всё-таки получила.
Прошло 10 лет, я ушла в коммерцию, получала хорошие деньги, но не любила свою работу. Как-то я включила фильм «Школа» и меня переклинило, я поняла, что это – моё призвание, я люблю детей и свою профессию. Одним днём уволилась с работы с зарплаты 50 тыс рублей и ушла в школу на зарплату в 10 тысяч рублей. Я бегала по репетиторствам, чтобы прожить, ела одну кашу, но от своей цели не отказывалась.
С 10 летним перерывом начинала с нуля – с самых хулиганских школ, где представители учеников – маргинальные элементы. И за 2 года: победа – олимпиада, признание ученика, отметили, как учителя, повысили до гимназии, снова новая школа – повышение, профессиональный рост, подготовила – призёра и победителя, наградили грамотой Министерства образования за подготовку олимпиадников. Близкий друг, который 10 лет работал учителем называл меня «локомотивом», который движет к своей цели и уточнял про мои методы, т.к. таких достижений не было даже у него.
Наступил сентябрь 2019 года и мой друг решил уйти в свою частную школу. Он ушёл в сентябре и невзначай сказал директору о моём существовании. Директора мало интересовал мой опыт и стаж (а жаль), обрадовался только, что мы с другом – одногруппники, а это значит, что и я прошла через такой же профессорский состав.
В итоге, мечта сбылась через 10 лет и тогда, когда мне уже и не было нужно. Я УЖЕ НЕ ХОТЕЛА туда идти и всем сердцем ждала звонка из другой элитной школы, но оттуда не позвонили. Работа далась тяжело – прыгала по этажам, 10 классов, капризные родители, которые приходили и «тыкали» а почему у Вити 2, в тот момент, когда я шла в туалет или могли нагло подсесть во время моего обеда. Но дети меня полюбили и родители тоже, просто как правило, трепали нервы родители «слабеньких» учеников, которым пообещали 5ки, а я их не ставила за диктант с четырьмя ошибками. Ведь я – педагог по призванию! Как так? Столько ошибок. А надо было, как это делали мои коллеги и тайно под столом получали дорогие подарки и не трепали себе нервы. Вот так. В элитной школе такие правила.
Но я любила это место, оно было пропитано славой, признанием, свободой, родители восхищались, как быстро мне удалось поднять 2 и 3 шников с нуля. А я пожимала плечами и отшучивалась, что просто работаю с душой. Когда узнавали где я работаю, все восхищённо радовались и вот это признание давало мне силы проверять тетради до 3 часов ночи и готовиться к урокам, когда приползала домой в изнеможении.
Безусловно, у меня есть свой стержень Самооценкасамооценки и излишние комплименты и даже лесть я не люблю, но вот эти добрые слова и благодарность, как парусу, давали мне попутный ветер. Со мной вместе приняли завуча на оклад в 3 раза выше, всю свою бумажную работу она скинула на меня, сказать директору напрямую я не могла и тянула лямки бумажной работы чужого человека.
Он ни разу не пригласил к себе узнать как у меня дела, чем помочь, ведь я новый человек. Попасть самой к нему было нереально. Терпение быстро кончилось, в декабре 2019 года я написала заявление на увольнение переводом в другую школу – там меня ждали, выцарапывали у этого директора зубами, дали личный кабинет, удобное расписание, только сильные классы и личный автобус прямо от дома. Кто откажется?
Директор был недоволен, но отпустил меня с хорошими рекомендациями, сказав, что я сильный и опытный учитель. Хотя так и не поняла, кто я, слишком легко я далась ему. В любом случае, мы расстались по-доброму, я извинилась, что так происходит и мне неудобно, но комфорт играет большую роль. Пожелали друг другу удачи. Он работает только с богатыми родителями, имеет только выгодные связи и достаточно себялюбивый человек.
В той школе было лучше, всё замечательно, но меня снова посадили на оклад в 10 тыс рублей! Об этом меня никто не предупредил. Еле-еле дотянув до конца года, я уволилась только из-за зарплаты. Сейчас я безработная.
Случайно узнав, что моя знакомая уже много лет работает крупным чиновником в Аппарате президента, я встретилась с ней, а она переговорила с директором той школы, объяснив ситуацию, что человек ошибся, но любит ваше место и хочет вернуться. Я уже в тайне потирала ладони и была в предвкушении, что моей знакомой не откажут, ходатайство уж очень высокого ранга и даже, если ставки нет – откроют. В ответ отказ с аргументацией: педагог ушёл в середине учебного года и бросил нас, назад не возьму, да и ставки нет, но всё равно не возьму.
Мир рухнул. Слёзы льют градом. Я оценила директора по себе, т.к. я сама даю людям 2 шанс. Ушла я без конфликтов с хорошими рекомендациями, а от этого вдвойне обидно, т.к. оставила хорошую карму после себя в школе. Ведь это добро мне должно вернуться? Где оно??? Все мои старания прошли даром, для чего я начинала с нуля, если такой исход и сейчас вообще сижу безработная.
Греют только мои ученики на репетиторстве, которые рады моему приходу и любят мой предмет. У меня есть ощущение, что директор осознает чуть позже, может быть поменяет своё мнение, когда уволится кто-то и меня пригласят. Хотя, скорее всего, я так себя успокаиваю. Да и люблю я себя тоже, чтобы как униженка сидеть и ждать. Такой директор не бросает слов на ветер. Но по-крайней мере он теперь знает, что я хочу вернуться и может быть тоже когда-нибудь пожалеет, когда захочет взять, а я уже буду в Америке. Кто знает.
Очень обидно, я хотела, чтобы директор проникся, понял мою ошибку, ведь приняв меня снова, я бы на энтузиазме свернула такие горы!!! Но этого не суждено. Помогите мне избавиться от этой навязчивой мысли, я перестала спать, постоянно реву и не могу взять себя в руки. Что сделано, то сделано, но сейчас это отравляет мою жизнь. Извините, что так много букв, просто хотела рассказать в мельчайших деталях.

1 ответ
+1 1 -1
Елена,  здравствуйте!
Сочувствую Вашим переживаниям и состоянию! То, с чем Вы столкнулись, называется фрустрацией. Это негативное эмоциональное состояние, возникающее тогда, когда ожидания не сбываются, а наоборот, рушатся о реальность и/или внешние обстоятельства.
Давайте попробуем посмотреть, что это за ожидания и вообще разобрать некоторые важные моменты письма
Ушла я без конфликтов с хорошими рекомендациями, а от этого вдвойне обидно, т.к. оставила хорошую карму после себя в школе. Ведь это добро мне должно вернуться? Где оно???
Если смотреть на ситуацию с Вашей стороны, то действительно, Вы делали только хорошее - следовали своему призванию, вытягивали учеников на хорошие оценки, делали работу за другого человека и ушли, извинившись. Однако, дальше мы видим, что
педагог ушёл в середине учебного года и бросил нас
По мнению директора школы, Ваш уход добром не являлся, хотя и попрощались вы в доброжелательном тоне. Вероятно, резкое увольнение одного из учителей и необходимость искать срочную замену и правда доставили какие-то неудобства?
И тогда я могу предположить, что Вы в своей оценке ситуации опираетесь лишь на свою точку зрения, не учитывая точку зрения другой стороны.
Я оценила директора по себе, т.к. я сама даю людям 2 шанс.
Да, действительно, все люди разные. Мотивы, поступки, мысли, привычки и взгляды у всех тоже разные. И то, что Вы сама даёте людям второй шанс вовсе не означает того, что другие будут поступать таким же образом. И пока Вы будете "оценивать людей по себе", вероятно, Вы будете болезненно сталкиваться с тем, что они другие. Позволить же другим быть другими, принять разность - это шаг к тому. чтобы уменьшить количество разочарований в жизни.
Все мои старания прошли даром, для чего я начинала с нуля, если такой исход и сейчас вообще сижу безработная.
Подобные мысли - это катастрофизация. Да, Вас не берут обратно в эту элитную школу. Да, Вам горько и обидно. Но разве это одним махом перечёркивает весь опыт, все заслуги, призвание в конце концов? Вы перестали быть хорошим педагогом из-за того, что обратно не примут даже по высокой протекции?
Елена, для того, чтобы помочь себе сейчас, можно сместить фокус внимания с обиды и мыслей о том, что директор когда-нибудь пожалеет на действия. Что Вы сейчас можете сделать, чтобы приступить к работе по любимому призванию? Обязательно ли призвание можно реализовывать только в элитных школах? Есть ли школы, где зп выше, чем 10 тысяч? А возможно, Вам можно вообще отойти от идеи работать в школе и развиваться в сторону репетиторства?
с теплотой, Элина