Вопросы психологамРубрика: Родители и детиЯ перестала разговаривать 15 лет назад
+1 0 -1
Dilnaz 18.07.22 в 21:16
Я перестала разговаривать 15 лет назад
Будучи ребенком перестала разговаривать с определенными людьми.
В 5 лет мои родители развелись, в тот же год бабушка по маминой линии попала в аварию и у нее было сильно ранено лицо, что я боялась на нее посмотреть.
С тех пор я перестала с ней разговаривать не смотря на то, что жила только с ней на протяжении 6 лет (как-то обходились без общения). Так же в присутствие мамы, папы и других не произношу своего имени, что-то внутри тормозит. Слова «спасибо» и «здравствуйте» тоже попали под блок.
Мой родной язык - казахский. На нем в присутствии определенных людей я так же не говорю, он как будто под запретом, когда пытаюсь сказать что-то, то комок в горле собирается, краснею и хочется исчезнуть, чтобы избежать недоумевания со стороны окружающих.
Однажды мама слышала мой казахский в детстве. Мне было очень стыдно.
Вернёмся к бабушке. Был случай когда я пыталась сказать ей пару слов по телефону, с трудом и тихо смогла их произнести и через пол часа когда встретила ее снова закрылась.
Мне уже 20 лет, собираюсь замуж. Сейчас этот вопрос как никогда раньше актуален. Родители жениха говорят только на казахском, да и в целом нужно избавляться от этого, как-то себя перебороть.
Что можно сделать? Как избавиться от этих блоков????

1 ответ
+1 0 -1
Я перестала разговаривать 15 лет назад
Здравствуйте, Dinaz,
По всей видимости, в детстве Вы получили психологическую травму. Может, это был развод родителей, может, бабушкина авария, а может и еще что-то, это надо прояснять.
Так же в присутствие мамы, папы и других не произношу своего имени, что-то внутри тормозит. Слова «спасибо» и «здравствуйте» тоже попали под блок
Что для Вас значит Ваше имя? Что с Вами происходит, когда Вы слышите, как Вас называют по имени другие люди? Что Вы чувствуете? Так же неплохо бы разобраться, что для Вас значат слова «спасибо» и «здравствуйте». Почему именно им Вы придаете такое значение?
Мой родной язык - казахский. На нем в присутствии определенных людей я так же не говорю, он как будто под запретом, когда пытаюсь сказать что-то, то комок в горле собирается, краснею и хочется исчезнуть
Это случилось после того, как Вы говорили на казахском в присутствии мамы и Вам стало стыдно? Если да, то есть большая вероятность того, что это повлияло на Ваш блок в отношении казахского языка.
да и в целом нужно избавляться от этого, как-то себя перебороть
То, что от этого надо избавляться, в этом Вы, безусловно, правы. Но вот перебарывать себя не нужно, вряд ли это поможет. Нужно разобраться с детской травмой, и в этом поможет работа с психологом.
С уважением, Галина Воскресенская