Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусЯ поняла, что у меня нарциссическое расстройство – что делать?
+1 2 -1
Mariabrnv 23.02.18 в 22:48
Я поняла, что у меня нарциссическое расстройство - что делать?
Добрый день,
Тест на определение типа личностиНа днях я очень много читала о разных психотипах и расстройствах. Очень увлеклась, прочитав о шизоидном типе личности, узнавала себя практически во всем, но потом что-то натолкнуло меня почитать про нарциссическое расстройство, и это раскрыло еще часть волнующих меня проблем в новом свете. С одной стороны, одно это осознание - большое облегчение, я до сих поражена тем, насколько достоверно и метко это объяснило события в моей жизни и мои реакции на них, как, впрочем, и мою нынешнюю ситуацию. Но осознавать тот кокон страха, осознавать свою невозможность "прощупать" свое "я" и вообще как-то подобраться к себе, иметь какие-то обрывки информации, но не видеть цельной картины... В общем, все это сложно. Особенно в моих нынешних обстоятельствах, которые сами по себе подразумевают стресс и много работы, а я чувствую себя парализованной. Я написала одному из ваших психологов, надеюсь получить ответ. Я понимаю, что системно сама разобраться с этим не смогу.
За границами эмоцийА пока что хочу спросить совета. Вот, я поняла, что у меня нарциссическая травма, что я не осознаю своих эмоций (это я осознала и стала наблюдать уже на протяжении года, правда), что я не имею никакого понятия о том, кто я и чего хочу, что варюсь в неосознаваемых и непризнаваемых чувствах зависти, страха, стыда. Подскажите, как со всем этим теперь быть, что можно почитать, может, есть какое-то ментальное упражнение, которое я могу использовать сама. Я не нашла ничего об этом в интернете. Все пишут - анализируйте поведение родителя-нарцисса, тогда, вроде как, распознаете это в себе. (Или еще лучше - "берегитесь нарциссов, они ужасные люди, и ничто их не изменит, ничто не поможет".) Но, во-первых, я не зря "сбежала" от них (родителей) на другой континент, во-вторых, мне сейчас вообще не до них. Я не хочу разбираться в их головах, я хочу свою понять. Единственной зацепкой, которую я видела, было где-то написанное "следите за негативными чувствами к другим людям", это было прям озарение, если честно. В общем, подскажите, пожалуйста, что я могу сделать сама на данном этапе.
Большое спасибо заранее.

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте.
Вы напомнили мне фрагмент из книги Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки», когда один из героев произведения, читая Медицинский справочник, нашёл в себе все болезни, кроме родильной горячки (будь он женщиной, нашёл бы, наверно, и её))
Книги - это замечательно, что в них есть описания разных расстройств – замечательно, но есть одно НО… Любые попытки выделить отдельные типы или что бы то ни было привести в систему, обречены на некоторую условность, согласитесь. Живую жизнь невозможно втиснуть в какие-то рамки, схемы, отдельные психологические школы, модели личности, психики и мироустройства, т.е. одним словом (двумя)) в ментальные концепции, без потерь. Несмотря на то, что эти ментальные описания/концепции могут быть иногда полезными, показывая какую-то общую тенденцию.
Но, тем не менее, как карта не равна территории, так и любая схема/модель/концепция не равна жизни. Когда же вы берёте понравившуюся концепцию за основу, может происходить следующее: вы перестаёте видеть то, что не вписывается в эту концепцию.
Вот это вот проистекает от ума, от прочитанной схемы/концепции нарциссического расстройства: «..осознавать тот кокон страха, осознавать свою невозможность "прощупать" свое "я" и вообще как-то подобраться к себе, иметь какие-то обрывки информации, но не видеть цельной картины...». Некая умственная мастурбация.
«я поняла, что у меня нарциссическая травма, что я не осознаю своих эмоций (это я осознала и стала наблюдать уже на протяжении года, правда), что я не имею никакого понятия о том, кто я и чего хочу, что варюсь в неосознаваемых и непризнаваемых чувствах зависти, страха, стыда.»
То же продолжение умственной мастурбации.
Вот эти слова: «варюсь в неосознаваемых и непризнаваемых чувствах зависти, страха, стыда», - поставили меня просто в тупик, ввели в транс и в когнитивный диссонанс)) Если они «неосознаваемые» и «непризнаваемые», как Вы знаете, что это чувства зависти, страха, стыда?? Или вы просто прочитали, что они есть при этом расстройстве, которое Вы самостоятельно себе диагностировали, поэтому должны быть и у Вас? А если Вы их у себя сами отследили/осознали, то как их можно назвать «неосознаваемые»?
«Подскажите, как со всем этим теперь быть, что можно почитать, может, есть какое-то ментальное упражнение, которое я могу использовать сама.»
Вы итак насквозь ментальны и просите у психологов предложить Вам ещё что-то почитать, просите дать ментальное упражнение. Для Чего? Чтобы очередной раз совокупить свой мозг с очередной ментальной схемой, чтобы испытать ментальный оргазм, получив при этом «большое облегчение» от «достоверно и метко» объяснённого события в вашей жизни и ваших реакции на них?
Ни расстройство, ни все вместе взятые концепции не имеют места быть – как действительный факт. Реальным фактом для Вас сейчас является только Ваше теперешнее состояние:
«я чувствую себя парализованной»
Только с этим состоянием и имеет смысл сейчас работать. Для этого стоит для начала выкинуть все имеющиеся в голове ментальные концепции и совсем не читать пока книг, пока не вернёте витальность/жизнь своему телу (пока Вы живёте, как «Голова профессора Доуэля», без тела).
Ели выбранный Вами психолог будет обсуждать с Вами новые ментальные идеи, он будет для Вас бесполезен. Хотя Вам, с вашей мыслительной направленностью, может будет интересно «играть» /мастурбировать на новые идеи, пользы для тела и возвращения в него жизни не будет.
Когда вернётся витальность, будут появляться новые концепции (а они всё равно неизбежно рождаются, в силу того, что мы мыслящие существа), но такие, которые помогают жить именно Вам, без нахождения и постановки себе диагнозов. А пока «диагноз» может быть для вас просто защитной соломинкой, за которую вы цепляетесь: «вот оказывается почему у меня так происходит в жизни, всё потому, что у меня была травма и теперь расстройство… и т.п. Но это не решает ничего.
Если терапевт, которого Вы выбрали, окажется к счастью сам живым человеком, находящимся в хорошем контакте со своим телом, осознающим свои чувства на нескольких «этажах» (потому как за одним чувством, стоящем на первом плане, присутствует ещё целая цепочка их) и имеющий смелость предъявлять их в контакте с клиентом, он сможет оживить только одним этим контактом и Ваши живые реакции. При условии если и вы будете готовы к этому и достаточно открыты и смелы (в этом может быть много страха, ведь тогда придётся прикоснуться к своим «больным» местам, и травмирующие чувства могут хлынуть рекой, но в хорошем контакте с терапевтом вы можете их прожить и отпустить, - иначе никак).
С уважением,
Надежда Новикова