Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусЯ устала жить: я не замужем, очень сильно боюсь мнения общества
+1 1 -1
Оксана 26.02.17 в 18:36
Я устала жить: я не замужем, очень сильно боюсь мнения общества
Моя жизнь складывается так, что я не замужем. Мне 27 лет. У меня нет личного осознанного желания иметь семью и детей, но очень сильно боюсь мнения общества, особенно родных людей. Боюсь осуждения, упреков на эту тему. Стала боятся жить дальше. Мне стыдно и обидно, что никто не уважает мой выбор. Меня считают неполноценной. Я все больше обрастаю комплексами, которых и так у меня полно. Помогите советом. Буду благодарна за ответ.

2 ответ
+1 1 -1
Оксана,
добрый вечер.
Похоже, вы сами сомневаетесь в своем праве распоряжаться своей жизнью, если чужое мнение по этим вопросам для вас много значит.
Вы не должны строить жизнь по чужим лекалам и нормам, и никто не вправе вас осуждать, заведете ли вы 5 детей или ни одного, выйдете замуж или нет.
Возможно, стоит задать себе вопросы: почему я держу в своем окружении людей, которые не уважают мой выбор? Может, мне самой стыдно за него? Чего я боюсь, выбирая это? От чего отказываюсь?
Более глубокие ответы могут всплыть в работе с психологом. Желаю вам смелости на это исследование себя и честный выбор образа жизни и окружения, которое его поддержит.
+1 1 -1
Оксана, здравствуйте!
Чувствуется, что вы словно живете в море страха: вам страшно, что близкие люди вас осудят, не поймут, раскритикуют, объявят "не такой" из-за отсутствия мужа, детей или желания их иметь. Оксана, давайте посмотрим на реальность: в вашей жизни происходило все то, чего вы опасаетесь? Или это все страхи, которые не позволяют увидеть реальность? Что самое страшное может произойти, если сбудется ваш самый сильный страх? (Ваши родные от вас отвернуться только потому, что в 27 лет, а по современным меркам это достаточно молодой возраст для брака, вы незамужем?) Сможете ли вы это выдержать? И какой может быть ваша жизнь дальше? Эти вопросы и ответы на них позволяют "заглянуть" в глаза вашим страхам и немного ослабить их. Если совсем страшно, давайте поговорим об этом вместе в рамках отдельной консультации.
Оксана, вы пишите, что вас считают "неполноценной". Но гораздо важнее, что Вы думаете о самой себе. Вы разделяете это непонятное, жестокое мнение? Или все-таки в вас есть силы сопротивляться подобным обесценивающим фразам? Потому что сопротивляться, защищать саму себя от подобных критикующих, осуждающих взглядов, Самогипноз достижение целей и обретение здоровьямыслей и мнений обязательно нужно. Такова наша взрослая реальность: ко взрослому человеку не приходит папа и мама, чтобы защитить, это искусство придется осваивать самостоятельно или, например, с опорой на психолога.
Оксана, добавлю, что у вас есть полное право думать так, как только вы считаете правильным и верным для себя. И если в вашем окружении вашу позицию не понимают или осуждают, то здесь может помочь еще один важный жизненный навык, как научиться отстаивать свое мнение спокойно и уверенно, даже если весь мир против. Для этого нужны недюжинные внутренние силы, и если их пока немного, - это шанс для роста.
С пониманием и верой в Вас, Дарья Гуляева