Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусЯ в тупике, нет сил ни физических ни моральных
+1 1 -1
Екатерина 19.04.17 в 07:47
Я в тупике, нет сил ни физических ни моральных
Прошу прощения за длинный рассказ, но Вы, наверное, единственные кому я могу рассказать о своей проблеме. Выросла я в семье из родителей из 3 детей, я самая младшая, и единственная общая, у мамы нас трое, у папы я одна. Всю жизнь жила с мыслью, что семья более чем благополучная.
Я замужем, уже 7-й год, 2-е детей, старшему 6 лет, младшей 1,4. В декабре 2015 года в день моей выписки с роддома с доченькой мои родители попадают в жуткую аварию, в которой моя мамочка погибла, отец остался жив...
Я очень тяжело перенесла это горе, с маленьким ребенком на руках и одна в квартире каждый день я думала, что сойду с ума. Муж все врем на работе. Через пару месяцев после аварии когда отца выписали из больницы он себя начал странно вести, купил 2-й телефон, я про него узнала случайно, интуиция у меня очень развита.. почувствовала что что-то не так с ним, стал обманывать меня, начал пить. А старший брат у меня (45 лет) прожил 20 лет с родителями и вел и ведет аморальный образ жизни, пьет лежит на диване, не работает, клянчит деньги... отец его ненавидит! Летом 2016 года сестра приехав к нему в гости узнает, что отец собирается брата выгнать из дома и заселить свою "любимую женщину" которая младше его на 20 лет, естественно сестра разозлившись на него перестает с ним общаться (она ему не родная дочь) угрожая ему судами, все это происходит через меня, отец начинает всех посылать, в том числе и меня, грозиться что убьет брата (жить ему негде, поэтому пока живет в доме отца и матери, я его уже определяла в больницу наркологию 3 раза, он оттуда сбегает обратно) отец пьяный кидается на него, в общем все разруливать приходится мне, я каждый раз беру ребенка и еду к ним, (живу в другом городе) пытаюсь разрядить обстановку, убираю отца от брата каждый раз когда он пьяный и лезет бить его. Сестра передает грозные послания в адрес отца через меня. Получается я как между 2 огней нахожусь, не знаю что делать, сил уже нет так жить. Муж злится, ему безразлично мое состояние, лишь бы его это не касалось, никакой поддержки ни от кого, осталась одна, с ребенком помочь не кому, муж приходит с работы каждый раз поест, поспит, и за компьютер играть. С детьми никакого общения, ни разу не сходил погулять, ни разу не покормил, в общем я как загнанная лошадь, да он в принципе очень безинициативный человек, я все всегда тащу на себе, у меня даже позиция выработалась, если не я то никто... прошу его, помоги мне хотя бы с домашними делами, я не могу уже, дочь беспокойная очень, как ей быть спокойной если я постоянно на нервах. У меня такое ощущение, что никогда уже ничего в моей жизни не будет светлого и хорошего, недавно заметила, что уложив детей спать, и сев возле открытого окна на кухне с чашкой чая, мне стало так хорошо, какое-то умиротворение, просто тишина и покой, а я всегда мечтала о большем, была на позитиве, всегда мужа поддерживала, в его каких-то неудачах. А он всегда меня винит во всем, купили квартиру в ипотеку, надеялись на помощь родителей и так происходит что родители помогать не могут в связи с трагедией в нашей семье... Причем он хотел квартиру побольше, ремонтом занимается сам в свое удовольствие, и конечно ремонт делает шикарный, а меня обвиняет в том, что я захотела эту квартиру, я его заставила делать ремонт... вложить деньги. В общем всегда винит меня во всем, за собой ничего не замечает. Он является домашним тираном, потому что я за 7 лет брака уже изучила, конечно же, и так как он возмущается по каждому поводу и может из-за пустяка (2 года назад поехал в командировку первый раз, и заболел, оказалось что лекарства не было дома, а я была у мамы в гостях, и не знала этого, да и не могу же я все предугадать... накричал на меня, а я ему сказала что ему для меня таблеток жалко... он бросил трубку, уехал не оставив мне ни копейки денег на 3 недели с 2-мя девушками с бухгалтерии с работы, в общем я не могла понять что я такого сделала что человек может просто так бросить меня с ребенком без средств на существование и не интересоваться нами в течение 3 недель, потом я поняла чтобы я его просто не отвлекала, а сам по ресторанам, пока кинотеатрам... и он приехал я его простила... и так каждый раз может меня называть толстой, страшненькой, но не любимой... и из-за этого я каждый раз ему стараюсь угодить чтобы только не было так, что он со мной не разговаривает 2-3 недели просто я пустое место в квартире... КАК ПЕРЕЖИТЬ УСТАЛОСТЬИ я так устала от ответственности за всех и за все. Помогите мне пожалуйста, потому что я уже впала в страшную депрессию, я не знаю как жить дальше у меня страшная усталость от жизни, за какие-то полтора года я изжила себя морально и физически. А главное что я не знаю что делать, я каждый день начинаю с утра обзвон со страхом, не поубивали ли они там друг друга, сестра может трубку месяцами не брать если брат звонит... а я не могу так. Помогите мне, какие ошибки я допускаю... Я так больше жить не могу, время идет все планы мои рушатся, я стараюсь, работаю, а меня хватает на неделю, у меня просто нет сил ни физических ни моральных.

2 ответ
+1 1 -1
Я в тупике, нет сил ни физических ни моральных
Здравствуйте, Екатерина.
Очень сочувствую Вам.
Складывается впечатление, что Вы взяли на себя ответственность за всех: своих детей, мужа, брата, сестру, отца. Дети – это понятно, Вы действительно за них отвечаете. Но остальные? Они взрослые люди!
когда отца выписали из больницы он себя начал странно вести, купил 2-й телефон
Да, Вам это может быть не понятно, может не нравиться, может вызывать возмущение.. Но Вы можете заставить его поступать иначе, так, как хотите Вы, а не он? Он будет делать то, что Вы от него захотите?
старший брат у меня (45 лет) прожил 20 лет с родителями и вел и ведет аморальный образ жизни, пьет лежит на диване, не работает, клянчит деньги...
Брат живет так уже 20 лет. Вы его 3 раза определяли в больницу. Вам по силам его изменить?
Сестра передает грозные послания в адрес отца через меня
А почему через Вас? Она ведь может сама сказать.
Муж злится, ему безразлично мое состоние, лишь бы его это не касалось, никакой поддержки ни от кого
С детьми никакого общения, ни разу не сходил погулять, ни разу не покормил
может меня называть толстой, страшненькой, но не любимой...
Это не просто тяжело, это больно.
Взвалив на себя такую ношу невозможно не устать. И, конечно, Ваше состояние не может не сказываться на детях.
Вам важно понять, что Вы не сможете отвечать за взрослых людей (даже если Вы за них очень переживаете), они все равно будут поступать так, как считают нужным. И пока им есть на кого перекладывать ответственность, они будут это делать. Вы можете подумать о себе, что хотите Вы для себя, а не для них.
Если Вам будет нужна консультация, обращайтесь. Буду рада помочь.
С уважением, Ольга Позняк.
+1 1 -1
Я в тупике, нет сил ни физических ни моральных
Екатерина, добрый день!
Да, объем ваших "обязанностей" зашкаливает при наличии огромного количества взрослых людей вокруг. У нас (психологов) есть такое понятие "Треугольник Карпмана", т.е. треугольник Жертва-Спасатель-Агрессор. Ваше поведение полностью можно описать как поведение спасателя и жертвы. Так же то, что вы описываете называется созависимым поведением.
Пока вы будете пытаться изменить их, помочь, спасти, ничего не изменится, так как ваши близкие люди привыкли перекладывать свою ответственность на вас. А вы ее берете (предположу, что из чувства вины).
В такой ситуации депрессия это нормальная реакция организма на навалившуюся тяжесть. Признайте, что ваши близкие не малолетние дети, а взрослые люди, которые сами решают как им жить, позвольте им нести ответственности за принимаемые ими решения.
А с теми чувствами, которые толкают вас в "спасательскую" и "жертвенную" позицию можно разобраться в терапии и сменить сценарий поведения.