Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияЯ всю жизнь тянулся к знаниям и сейчас меня раздражают люди, которым ничего не интересно
Аватар
+1 1 -1
Олег 01.09.21 в 17:21
Я всю жизнь тянулся к знаниям и сейчас меня раздражают люди, которым ничего не интересно
С детства мне всегда очень нравилось всё изучать. Как говорили родители, что как только я начал вообще говорить, то они от меня только и слышали разные вопросы. Порой они даже пытались затыкать меня, что поток вопросов не кончался. Получив ответ на один вопрос, я тут же задавал новый и так могло продолжаться бесконечно долго, пока родители не уставали и не затыкали меня.
Мне было интересно абсолютно всё. Будь то медицина, техника, наука, или же я помню, задавался вопросами «почему мужчины выше женщин», «почему у кошки есть шерсть, а у человека нет», «почему животные не могут говорить человеческим языком»?... и так далее и много всего. Мне правда было интересно абсолютно всё, даже помню хотел, чтобы родители мне объясняли про ископаемые и откуда берётся нефть.
Потом, помню, годам к 5, родители уже озверели от моих вопросов и вместо ответов я получал оскорбления (ну мне так казалось, а по факту они просто просили меня замолчать и отправляли читать книжки). Я шел читал, но мне всё равно было мало и мало, потому что в книжках не возможно было найти всё, да и родители не были настолько богатыми, чтобы покупать мне эти книги до бесконечности.
В итоге потом все друзья и родственники были подключены к покупке книг, на все праздники ценным подарком для меня было одно – книга, совершенно любая, ну почти, любовные романы я не просил покупать))) Но даже это не давало мне всей полноты картины, я не мог понять мир и чем больше читал, тем больше во мне росло ощущение, что я полное ничтожество и ничего не знаю, ничего не понимаю. И хоть те же мои родители тоже не могли ответить на большинство моих вопросов, но тупым казался себе именно я, а не они.
Потом когда появился интернет, я естественно, засел туда и читал вообще всё подряд. Особенно меня привлекали сайты типа «словари и энциклопедии онлайн». Тогда я стал ещё и понимать, что меня раздражает не грамотная речь. Если я читал какую-то статью и видел там ошибки, то это начало вызывать у меня истерики, а затем и припадки.
И сейчас я пришёл к тому, что я очень дёрганный, очень эмоциональныйКак контролировать свои эмоции. Любое высказывание людей, пусть то сказанное словами (на работе), или прочитанное в интернете, вызывает у меня агрессию, мне хочется растерзать человека, разорвать его на кусочки, унижать самыми грубыми словами за то, что он ничего не учил, не хотел развиваться. Я не понимаю своих реакций. Я же знаю, что не всем людям интересно всё как и мне, что у людей есть одна стезя и они в ней могут быть профессионалами, а другие области не интересны. Но когда я вижу, что кто-то в чём-то не разбирается, то меня разрывает.
Я вижу весь мир, всех людей как скопище идиотов, никуда не стремящихся. И даже мой директор, вроде бы умный человек, создал фирму, принял меня на работу, оплачивает мой труд достаточно хорошо, ценит и меня и остальных сотрудников, но даже он полный придурок в каких-то вопросах и мне хочется.. лучше не буду описывать что мне хочется. Периодически эмоции выше меня и я не могу с ними справиться. Мне страшно за себя и что я могу натворить.
Много думал на эту тему, почему мне всю жизнь было всё интересно, а другим людям нет? Что во мне не так? Я за все свои почти 30 лет до сих пор не встретил ни одного человека, которому было бы также интересно изучать мир. Почему? Почему все такие, а я другой? И что мне делать с эмоциями, которые меня разрушают? Помогите, пожалуйста, понять.

1 ответ
Ольга Позняк
+1 1 -1
Здравствуйте, Олег.
Вы испытываете агрессию к людям, которые по Вашему мнению недостаточно образованы, в чем-то не разбираются, неграмотно пишут или говорят.
Любое высказывание людей, пусть то сказанное словами (на работе), или прочитанное в интернете, вызывает у меня агрессию, мне хочется растерзать человека, разорвать его на кусочки, унижать самыми грубыми словами
Такое же отношение у Вас к Вашему директору, который
создал фирму, принял меня на работу, оплачивает мой труд достаточно хорошо, ценит и меня и остальных сотрудников, но даже он полный придурок в каких-то вопросах и мне хочется..
Что Вам от того, что кто-то чего-то не знает, в чем-то не разбирается? Чем это Вам мешает?
Даже если человек
ничего не учил, не хотел развиваться
Как нежелание других людей развиваться связано с Вашей жизнью?
В детстве, как Вы пишите, Вам многое было интересно.
как только я начал вообще говорить, то они от меня только и слышали разные вопросы… Получив ответ на один вопрос, я тут же задавал новый и так могло продолжаться бесконечно долго
Для чего Вам нужны были тогда все эти знания?
«почему мужчины выше женщин», «почему у кошки есть шерсть, а у человека нет», «почему животные не могут говорить человеческим языком»?...
Что изменилось бы в Вашей жизни, если бы Вы узнали ответы на эти вопросы? Как я понимаю, не изменилось бы ничего, так как появлялись бы все новые и новые вопросы - ведь ответ на вопрос ничего не менял, а поток вопросов продолжался. Может дело не в самих вопросах, ответах на них и полученных знаниях? А в том контакте с родителями, который был, когда Вы их спрашивали о чем-то?
хотел, чтобы родители мне объясняли…
Именно родители? Могли ли Вы задавать вопросы другим взрослым? Родственникам? Или учителям в школе?
во мне росло ощущение, что я полное ничтожество и ничего не знаю, ничего не понимаю. И хоть те же мои родители тоже не могли ответить на большинство моих вопросов, но тупым казался себе именно я, а не они.
Как это связано – родители не могли ответить на большинство вопросов, а «тупой» Вы? На каком основании Вы считали себя «тупым» и «полным ничтожеством»? Может кто-то Вас (или кого-то из окружающих) так называл за незнание чего-либо?
Родители не могли ответить Вам на многие вопросы, то есть многого не знали. Сейчас Вас раздражают люди, которые, как и Ваши родители, не во всем разбираются. Может так быть, что злость на окружающих за недостаточные знания – это на самом деле злость на родителей? Например, за то, что Вам приходилось так сложно получать их внимание, задавая бесконечно вопросы? Или за счет этих знаний перестать чувствовать себя «тупым»?
годам к 5, родители уже озверели от моих вопросов и вместо ответов я получал оскорбления (ну мне так казалось
Для Вас тогда это были оскорбления. Что Вы чувствовали? Обиду? Злость? Несправедливое отношение? Попробуйте представить идеальный для Вас вариант общения с родителями. Что хотелось бы?
Я вижу весь мир, всех людей как скопище идиотов, никуда не стремящихся.
Если бы люди стремились к каким-то целям или к знаниям, Вы перестали бы их считать «скопищем идиотов»? Но знания тем людям могут быть не нужны. Зачем их стремления Вам? Что они изменят в Вашей жизни?
Если понадобится консультация, обращайтесь. Буду рада помочь.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.