Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусЯ зацикливаюсь на мысли, что я ничтожество
+1 1 -1
Даша 29.12.21 в 05:27
Я зацикливаюсь на мысли, что я ничтожество
Сейчас я учусь в университете, и у меня невероятно много долгов. Но вместо того, чтобы что-то делать, я каждый вечер, садясь за стол, думаю об одном и том же: какое же я ничтожество. Мама, каждый раз, когда злится, говорит, что я ничтожество, и с каждым днём эта мысль всё больше укрепляется в моей голове. Точнее, иногда я пытаюсь что-то сделать, но от этого становится только хуже, и у меня начинается ещё большая паника.
Я думаю, я верю в то, что я ничтожество, потому что для меня это выгодно, ведь а что можно взять с ничтожества??? Я говорю себе, что я никто, я не человек, я не животное, меня не существует. А потом я начинаю в это верить, перестаю ощущать себя, как живое существо, и от этого становится легче. Вот только я понимаю, что это ненормально, и нужно с этим что-то делать.
Сейчас я выживаю только благодаря спонтанным подъёмам мотивации, длящимся не более 2-х дней, за которые я со скоростью света разгребаю свои долги, но для нормальной учёбы этого всё равно недостаточно.

1 ответ
+1 1 -1
Я зацикливаюсь на мысли, что я ничтожество
Здравствуйте, Даша.
Вы не задали вопроса. Видимо, он здесь
Вот только я понимаю, что это ненормально, и нужно с этим что-то делать.
Вы понимаете, что надо «что-то делать». Важно понять направление действий. Делать, чтобы что получить в результате? Хотите, чтобы мама перестала называть Вас ничтожеством? Может помочь работа с границами, с самооценкой. Или решить проблему с учебой? Тогда можно поискать причины проблем с долгами в университете.
Давайте попробуем разобраться с Вашим состоянием.
Сейчас я учусь в университете, и у меня невероятно много долгов.
Но вечером, садясь заниматься, Вы начинаете думать
какое же я ничтожество.
Потому что
Мама, каждый раз, когда злится, говорит, что я ничтожество
Когда Вы начинаете верить, что мама права,
от этого становится легче.
Легче от того, что не надо заниматься учебой?
А когда пытаетесь что-то сделать по учебе
становится только хуже, и у меня начинается ещё большая паника.
От чего паника? От того, что все же надо заниматься и закрывать долги?
Тогда, видимо, вопрос в Вашей учебе. Она Вам нравится? Вы хотели и хотите там учиться? Ведь если бы учеба нравилась, Вы занимались бы удовольствием, долги не накапливались бы.
Если захотите более подробно разобраться, обращайтесь.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта https://psyhelp24.org/psiholog-olga-poznyak/.