Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияЯ живу, ничего не чувствуя, сознательно причиняя себе вред и совершая действия разного рода.
+1 1 -1
Александра 12.06.17 в 00:33
Я живу, ничего не чувствуя, сознательно причиняя себе вред и совершая действия разного рода.
Здравствуйте. У меня есть проблема - во мне отсутствует боязнь чего-либо. Моя жизнь последние два года строится на чистом любопытстве, и сейчас это начинает пугать. Дело в том, что я совершенно ничего не хочу и ничего не боюсь. Смешивается это в единственное желание - почувствовать что-либо. Ближе к сути, я начала замечать, что мне приятна боль. Ожоги, порезы, ушибы я причиняю себе намеренно. Меня совершенно не пугают возможные последствия, включая смерть. Последнее время я стала замечать за собой ничем не обоснованные поступки и действия, часто строящиеся на неумении отказывать. Мне все равно на свое здоровье, личность и будущее. Не далее как вчера я переспала с почти незнакомым человеком на улице и не чувствую по этому поводу ничего, кроме легкого омерзения к самой себе. Близкие, к счастью, не в курсе происходящего (не замечают или не хотят), и они же единственное, что меня держит. Возможно, я смогла бы жить по-другому, но не вижу в этом смысла.
Мне 18 и мне уже не страшно перейти черту, но я понимаю, что не хочу этого делать.
Как научиться чувствовать и жить?
Помогите, пожалуйста.

1 ответ
+1 1 -1
Александра, здравствуйте!
Я думаю, что ваша проблема не в том, что вы ничего не чувствуете. Как минимум, вы перечислили любопытство (“Моя жизнь последние два года строится на чистом любопытстве”), страх (“ и сейчас это начинает пугать”), и желания есть (Смешивается это в единственное желание - почувствовать что-либо) не обоснованные поступки и действия, часто строящиеся на неумении отказывать и т.д.
“Не далее как вчера я переспала с почти незнакомым человеком на улице” – если вас не принудили к этому насильно, то ведь вы так или иначе по собственному желанию это сделали? Даже если и из любопытства – все равно это некое желание.
“легкого омерзения к самой себе” – вот и еще одно чувство.
Словом, вы вполне способны чувствовать. Но может быть, вопрос, скорее, в том, что вы хотите чувствовать что-то другое? Или не чувствовать то, что есть сейчас? Или не хватает сильных эмоций?
“Как научиться чувствовать и жить?”
Вот это все, что с вами происходит – и есть учеба – и чувствовать и жить. И вы чувствуете и живете. Только хотите, наверное, как-то по-другому.
На самом деле, чувства и даны человеку, чтобы понимать, что с ним происходит. Как ему сейчас – плохо или хорошо, грустно или радостно, тепло или холодно. К этому можно прислушаться – как мне сейчас? Что у меня на душе?
И даже если кажется, что ничего, это может означать либо просто тишину и спокойствие, либо нежелание чувствовать то, что есть. Отказ себе в этом, запрет на эти чувства.
И ваша первая задача – просто спрашивать себя и прислушиваться. Без критики и оценки того, что вы обнаружите. Просто обнаружить – что с вами, что на душе.
А следующий шаг уже спросить себя, а как мне это изменить? Если сейчас мне грустно – как мне себя обрадовать? Если сейчас мне одиноко – с кем я могу пообщаться, с кем я могу быть близкой? Чувства – это маркеры, светофоры на нашем пути, которые показывают, куда нам двигаться.
Вот некоторые статьи на нашем сайте вам в помощь –
https://psyhelp24.org/kak-nauchitsya-chuvstvovat/
https://psyhelp24.org/jit-chyvstvami-zdes-i-seichas/
И если будут вопросы – моя почта для личных консультаций
tochka.opory24.yukanova@yandex.ru