Вопросы психологамРубрика: Родители и детиЗакрылась в себе, депрессия, кажется что никому не нужна
+1 1 -1
Дана 27.11.20 в 10:23
Закрылась в себе, депрессия, кажется что никому не нужна
Уже больше месяца я прекратила вести активный образ жизни. Это случилось после очередной ссоры с мамой, которая всё время говорит, что я ничего не добьюсь и не умею. Раньше я наоборот делала всё чтобы доказать противоположное, но это бессмысленно.
Я стала хуже питаться, не занимаюсь спортом, перестала общаться с друзьями и почти не выхожу на улицу. Никак не могу найти себя и начать заниматься чем-то. А всего пару недель назад я была уверена в себе и своих силах, и казалось, что я готова даже горы свернуть.
После ссоры я совсем не разговаривала с мамой, у меня отвращение к ней как к человеку. Мне кажется, что я до конца своей жизни я так и останусь одна и никому не нужна. Я хочу наладить свою жизнь и дальше быть жизнерадостным человеком, но кажется у меня попросту нет сил бороться с собой.
Из-за моих проблем и не умением разобраться в себе, мои длительные отношения с любимым парнем, который мне очень дорог, и я хочу его вернуть, но уже после того как смогу понять причину и побороть некую депрессию. У меня больше нет к кому обратиться, поэтому надеюсь на помощь и конструктивный ответ.

1 ответ
+1 1 -1
Закрылась в себе, депрессия, кажется что никому не нужна
Дана, здравствуйте
Сочувствую вашему состоянию. Мне жаль, что вы не находите поддержки у своей мамы, более того, в результате этого общения вы чувствуете себя никому не нужной и ни на что не способной. Но важно видеть, что то, что говорит ваша мама, - это сугубо ее частное мнение, очень далекое от действительности (никто не знает, добьетесь вы чего-то или нет, и вы точно что-то умеете, как минимум, писать, излагать свои мысли, читать и, я уверена, много всего другого, о чем просто вы не рассказали в своем обращении). У вас может быть свое мнение относительно самой себя, своих умений и своего будущего, и это мнение может кардинально отличаться от мнения вашей мамы. Как бы вы ответили на вопрос: "что вы умеете уже сейчас? Почему вы думаете, что ничего не добьетесь?"
это бессмысленно
Дана, так может быть, да, иногда родители бывают настолько "непробиваемы", что даже самый большой успех не может их убедить в том, что сын или дочь что-то стоят. Вы уже пробовали что-то доказывать и убедились, что это не работает. Что вам мешает принять то, что мама не может увидеть ваши достоинства не потому, что их нет, а в силу своего слишком критического, несправедливого отношения к вам? Видите ли вы сами в самой себе что-то ценное? И можете ли пробовать конфронтировать со своей мамой. На ее утверждение о том, что вы ничего не умеете или не добьетесь, можно спокойно поинтересоваться, почему она так думает?
А всего пару недель назад я была уверена в себе и своих силах, и казалось, что я готова даже горы свернуть.
Помните ли вы, что именно вам давало такую уверенность?
я до конца своей жизни я так и останусь одна и никому не нужна
Если даже сейчас вы расстались с молодым человеком, нельзя утверждать, что так будет до конца вашей жизни. Жизнь длинная, никто не знает, что ждет впереди, еще может быть много хорошего, во всяком случае этого нельзя исключать. То, что у вас были (или есть?) отношения с молодым человеком, говорит о том, что вы уже были (или остаетесь) для кого-то важной, вы можете строить отношения с другим человеком, и это очень ценное умение для того, чтобы не быть одной. Еще один способ преодоления чувства одиночества - стать самой себе другом, выстроить хорошие, поддерживающие отношения с самой собой, учиться быть на своей стороне, даже если кто-то близкий и важный вроде мамы говорит что-то не слишком приятное. Этому можно учиться в процессе терапии.
С уважением, Дарья Гуляева