Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусЗамкнутость, социофобия, проблемы с речью
+1 1 -1
Анна 18.06.17 в 15:18
Замкнутость, социофобия, проблемы с речью
Здравствуйте! Я замкнутый человек. Это проявляется в том, когда мне нужно выступать перед кем-то, кого я впервые вижу. Я начинаю заикаться, очень сильно нервничать. Хотя это проявляется не всегда, когда я один на один с человеком или хотя бы знаю всех кто сидит довольно продолжительное время, то мне более легче разговаривать, общаться. Последней каплей стали сдачи госэкзаменов, я там не смогла справиться с волнением и очень плохо ответила. Но мне еще диплом защищать и я не знаю, что мне делать? ( перед той же комиссией). Все это я так полагаю идет еще со школы, потому что меня там много оскорбляли и унижали так скажем. Дело в моей внешности. Все это началось еще со школы, я понимаю и причины и, что как бы нужно делать. Но воли и сил от этого не становиться больше. То , что происходило на экзамене это не причины, но их результат.

2 ответ
+1 1 -1
Замкнутость, социофобия, проблемы с речью
Здравствуйте,Анна!
Страх публичных выступлений, общения с незнакомыми людьми, самопрезентация во многом связаны со страхом оценки. Если у Вас был негативный опыт переживаний этого, еще со школы, то он, скорее всего, закрепился как ожидание чего-то плохого. То есть каждый раз, когда Вам нужно выступать, Вы мысленно уже "оценили" себя плохо глазами тех, кто Вас увидит.
Существуют различные техники борьбы со страхом публичных выступлений. Можно делать их самостоятельно. Например, представить самое худшее, что может случится с Вами в этой ситуации и что Вы будете делать при таком исходе в дальнейшем. Можно проработать образ страха. Мысленно проиграть пугающую ситуацию от начала до конца и представить в виде фильма на экране, а себя в качестве зрителя. После этого попробовать "порезать фильм" и изменить его так, как Вам хочется, желательно делая его смешным, ускоряя действие на пленке.
Можно попытаться понять, что именно пугает Вас в предстоящей ситуации, о чем этот страх? Представить его в виде образа или предмета в теле и подумать, какую защитную функцию он выполняет.После этого диссоциировать образ из тела и изменить его так, как Вам хочется, сделав приятным и после этого вернув его в тело обратно.
Все эти техники можно делать самостоятельно, но лучше в паре с психологом.
Это может помочь справится со страхом в конкретных ситуациях, но возможно, ваша проблема лежит несколько глубже и чтобы разрешить ее, требуется более глубокая работа на изменение установок о Самооценка: как выбраться из болота собственного ничтожествасамооценке.
Анна, если у Вас будет возможность и желание, буду рада помочь Вам и Вы можете написать мне на электронный адрес tochka.opory24.litavrina@yandex.ru
C уважением, психолог,Литаврина Анна
+1 1 -1
Замкнутость, социофобия, проблемы с речью
Добрый день, Анна.
Замкнутость, не уверенность в себе, часто связана с тем, что человек в глубине души считает себя не таким, как "надо", каким-то не подходящим. Часто это убеждение даже до конца не осознается, скорее вытесняется и вместо него подставляются т.н. проекции. Когда мы представляем, что это не мы плохо к себе относимся и отвергаем себя или какую то часть себя, а пугаем себя тем что это другие к нам плохо относятся и отвергнут нас. Конечно, когда в картине мира присутствует такое враждебное окружение, тогда очень сложно выходить перед ним на всеобщее обозрение и выступать, одновременно представляя, как они нас осуждают. Конечно, это связано с болезненным опытом прошлого, когда кто-то и правда не принимал вас и отвергал. Это было больно, страшно и обидно. Сложность в том, что если мы верим, что правда не достойны любви и принятия, тогда мы уже сами себе устраиваем такое же обращение с собой. Ругаем себя обидными словами, критикуем, обижаем и принижаем себя. Когда мысленно говорим себе такие слова, тогда конечно же сложно сохранять равновесие, устойчивость и уверенность в себе.
Важно замечать у себя этот критический и принижающий голос и учиться его останавливать. Сочувствовать и поддерживать себя вместо того, чтобы себя ругать.
Обратите внимание на наши статьи https://psyhelp24.org/uncertainty/
https://psyhelp24.org/kak-poborot-volnenie/
Они помогут вам больше понять о своей сложности, надеюсь вы найдете для себя много полезного о том, что можно делать для того чтобы справиться с волнением.
Если самостоятельно будет сложно, обращайтесь.
Я буду рада вам помочь.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.