Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеЗапутался в семейной жизни, хочу общаться с другими, но не хочу изменять
+1 1 -1
Андрей 02.11.20 в 10:44
Запутался в семейной жизни, хочу общаться с другими, но не хочу изменять
Здравствуйте, нам по 33 года, в браке 7 лет, есть сын 5 лет. Начну с того, что чувства к жене уже далеко не те как прежде, я угас, она наверно тоже, но не хочет этого показывать, жили в согласии и доверии до поры до времени, опираясь наверное больше на привычку. Всё смешалось, домашний быт, ребёнок, работа, мы перестали уделять время друг другу. Секс в семье: как вернуть страсть и достичь гармонии?Секс стал редким, пропало чувство что мы муж и жена.
Я начал общаться с другими девушками не ради того что бы переспать, так как они были зачастую с других городов, да я и брезглив если честно, просто хотелось чужого внимания, женского внимания! общения, не буду врать это приятно, когда ощущаешь интерес к себе, находишь общие темы, общие проблемы.
Меня это затянуло так сильно, что жена заметила как я отстранился от неё ещё сильнее, все вскрылось, были крики, истерики, почему я общаюсь с другими, а не со своей женой, для неё это измена, моральная измена! в свою защиту говорил, а оно так и было, что хотел больше внимания и я его нашёл на стороне, узнал как и чем живут люди в других семьях, познакомился с другими людьми (девушками естественно).
Жена мне сказала прямо - я ограничиваю твоё личное пространство! или ты уделяешь его мне и сыну, или ты свободен! Естественно я выбрал семью, но до сих пор не понимаю, неужели это и правда измена? И так аморально? Разговор по душам с другой? Или я чего-то не понимаю и я настолько чёрствый и наглый в своих поступках, что не могу увидеть, что это очень плохо и так нельзя поступать?
В общем никакого общения на стороне! Только общие с семейными друзьями и парами. А мне этого мало, мне душно блин, на работе всем за 50, даже общих тем нет, чтобы поговорить, я хочу узнавать людей своего поколения, я не хочу изменять, куда-то бежать, заниматься сексом, отмывать рубашку от помады, делать анализы и прочую гадость от реальных измен. Неужели мои поступки и правда такие омерзительные? И то что я совершил реально грозит разводом?

1 ответ
+1 2 -1
Андрей, здравствуйте
Давайте разбираться.
неужели это и правда измена?
Вы написали, что "для нее это моральная измена", значит, для вашей жены  - это так. Если посмотреть определение в словаре, то можно увидеть, что измена  - это "нарушение верности в любви или в супружестве", то есть, под изменой можно понимать не только адюльтер (верность  - это не только про половую верность, но и про постоянство чувств, преданность).  Когда вы говорите по душам с другой (другими девушками), вы находитесь с ними в отношениях, при этом ваши реальные отношения истончаются. Вы об этом так и пишите "Меня это затянуло так сильно, что жена заметила как я отстранился от неё ещё сильнее".
мы перестали уделять время друг другу.
Возможно, если бы вы с женой как-то начали решать вашу общую проблему, связанную с отношениями, этой ситуации бы не было или она бы проживалась каждым из вас как-то иначе. Хорошо, что вы видите, что привело к тому дефициту, который толкнул вас на поиски других отношений. Что должно измениться в отношениях с женой, чтобы вы нашли то, что было в отношениях с другими девушками? И возможно ли это?
я настолько чёрствый и наглый в своих поступках, что не могу увидеть, что это очень плохо и так нельзя поступать?
Нет, я не думаю, что вы черствый и наглый, и это ни хорошо, ни плохо, так бывает, бывает, что отношения заходят в тупик, и тогда выходом, поддерживающим эти отношения, могут стать отношения на стороне в том или ином виде. И тогда это сигнал о состоянии отношений в семье, возможность начать с ними разбираться по-настоящему, не избегать проблемы, а начать решать ее. Каждому человеку нужно общение вне семьи, другое дело, как распределяются ресурсы: если большая часть времени уходит на разговоры по душам, а партнеры достаются крохи общения, это может нагрузить любые отношения. Добавлю, что у каждого человека самый ценный ресурс  - это его время и, фактически, на кого мы расходуем свое время, те люди (или, например, занятия) и являются главными в нашей жизни.
А мне этого мало, мне душно блин. я хочу узнавать людей своего поколения
Людей вообще? И мужчин? Или речь только о девушках? Знает ли жена о том, что для вас важно общаться с кем-то еще кроме семьи? Как бы вы могли договориться в этом вопросе с женой? Потому что "только общие с семейными друзьями и парами" - это несколько душит, я с вами соглашусь. Тогда вам могла бы помочь парная терапия, где можно было бы поработать над совместными отношениями и отдельно разобраться со страхами жены (ее стремление ограничить круг вашего общения, вероятно, идет из-за страха вас потерять).
Неужели мои поступки и правда такие омерзительные?
Нет. Это не омерзительный поступок, это вполне человеческий поступок, людям часто легче не решать проблему с партнером, а найти эрзац, который будет способствовать восполнению дефицитов в партнерстве.
И то что я совершил реально грозит разводом?
Я этого не знаю. Но если о разводе заговорила жена, то это говорит о большой боли, которую ей причинило ваше внимание к другим, а не к ней. Попробуйте увидеть ее боль и ее одиночество за ее словами. Это может пробудить сочувствие, стать поводом для диалога об отношениях, где вы можете говорить, конечно, не только о ней, но и о себе, о своих потребностях, об отношениях в целом.
С уважением, Дарья Гуляева