Вопросы психологамРубрика: Родители и детиДочке 3 года, заставлять ли её заниматься?
+1 1 -1
Дарья 14.04.17 в 13:42
Дочке 3 года, заставлять ли её заниматься?
Дочке 3 года 4 мес. Знаю, что в таком возрасте все преподается в игровой форме. Например, когда учились читать перепробовала несколько методик. Видела, что ребенок не понимает, выбрала другую. Через 1,5 мес. уже научилась) Сейчас она сама берет букварь и читает с удовольствием, гордится собой. Читает мин. 5-7, не нагружаю сильно. Насчет счета тоже не получалось сначала, она слишком подвижная, балуется постоянно. По стандартной методике только до 4. Нашла как раз то, что подходит ей, схватывает \"на лету\". Первое время она хотела чуть ли не час заниматься, просила продолжить. Сейчас у нее свое мнение появилось, как нужно заниматься, например, изучить сразу 20 чисел или сразу без карточек. Это портит весь процесс, пробовала уступить, в итоге результат нулевой, и она сама же недовольна, что не получается. А дочь очень упертая. Несколько дней не получалось ничего из-за споров с дочкой, а сегодня я накричала (в итоге она согласилась и за 15 мин. выучила порядок 10 чисел в том и обратном порядке. С одной стороны, если давить на дисциплину во время занятий, можно отбить желание заниматься. С другой стороны, жаль бросать, есть способности к математике. И еще я даю возможность выбора, не хочет заниматься этим, пусть порисует или поиграет, или соберет конструктор. Но дочь играет только в ванной. В остальное время без занятий мусорит и балуется. Например, бросает предметы и т.п. Отсутствие дисциплины у нас во всем, думаю, это не негатив к матем. Например, спать днем укладываю от 1 часа до 1,5. Постоянно шалит.

1 ответ
+1 1 -1
Дочке 3 года, заставлять ли её заниматься?
Дарья, здравствуйте!
Конечно, дисциплина и система занятий достаточно важны. Но в таком возрасте ребенку сложно делать что-то, потому что "надо". В таком возрасте еще сложно говорить о воле, упорстве и т.д. - это все приходит намного позже. Так что для детей, действительно, главным является игровая деятельность и обучение через игру.
А вот на что я бы хотела обратить ваше внимание - так это на произвольную деятельность. Ребенку просто необходимо время, когда он предоставлен себе и занимается тем, чем он сам хочет и что он сам выбирает и так, как он сам хочет (конечно, взрослые должны следить за безопасностью, но это я считаю само собой разумеющимся). Это очень важно для развития. И между занятиями обязательно нужно давать ребенку время для самостоятельной деятельности или для игры с вами или другими детьми.