Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективЗаступилась за коллегу, пошла наперекор начальнице
+1 1 -1
АННА 16.11.19 в 12:11
Заступилась за коллегу, пошла наперекор начальнице
Моя напарница (50 лет) по работе ошиблась. Знала, как правильно сделать, но из-за усталости, работать пришлось в десятом часу вечера, сбилась и ошиблась.
На следующей день в мое дежурство вылезло расхождения. Я всё исправляла и об этом узнала начальница. Начальница (40 л) сразу сделала вывод, что "коллега ошиблась, потому что не понимает, как правильно работать".
Дождались коллегу. Начальница начала допрос. Как делала? Почему так. Потом снова те же вопросы. О опять, и опять. По кругу. Коллегу аж трясёт, она уже сто раз повторила, что ошиблась. А начальница всё изводит и изводит её. Довела до слёз и всё мало.
Я не выдержала прервала беседу и сказала начальнице, чтоб она сразу нам сказала, что наконец хочет услышать. Я сказала: "она ошиблась, она уже призналась, ей что на колени надо встать чтоб это закончилось?"
Для начальницы это как красная тряпка для быка, что кто-то посмел ей перечить. Ещё больше взбесилась.
Подобной травле на моих глазах подвергалась другая коллега (53 года). Целый год начальница её изводила, за любую провинность допрос с пристрастием. Оценивала её работу низко, придиралась. В итоге женщина не выдержала, и переехала в другой город. Хотя в организации нашей проработала больше 20 лет. Бросила дом, квартиру, только чтоб не работать на прежнем месте.
Боюсь, что теперь мы следующие на очереди в этой травле. Коллега и я.
Потом я наконец-то поняла, что начальница хотела услышать признание в некомпетентности, чтоб коллега призналась, что она не понимает, как совершать то действие, в котором ошиблась. Она буквально силой заставила её это сказать.
Раньше при подобных ошибках, мы собирали всех, и просто проводили учебу и писали инструкцию. У нас все ответственные и сильно переживают за работу. Стараемся не совершать ошибок.
Ещё такой момент. Так как я сижу с начальницей в одном кабинете, она постоянно мне рассказывает о своем мнении о подчиненных. Например, та что уволилась - просто ленивая. Та, что ошиблась - тупая. Другая - блатная. И т п.
Причем о себе начальница высокого мнения, считает, что никогда не ошибётся.
Я постоянно боюсь оказаться на месте этих людей, стать жертвой. И мне их очень жалко. Они все хорошо работают.
Не знаю, как теперь на работу ходить.
Нужно ли пытаться обсуждать это снова с начальницей? Её сторону я принять не могу.
Вообще допустимо ли со стороны начальницы подвергать подчиненных такому психологическому насилию?
Разве не нужно было остановить допрос, видя, что сотрудница и так очень сильно переживает, вся стрессе и трясётся.

1 ответ
Ольга Позняк
+1 1 -1
Заступилась за коллегу, пошла наперекор начальнице
Здравствуйте, Анна!
Понимаю Ваше сочувствие коллегам, Ваш страх оказаться на их месте.
Постараюсь ответить на Ваши вопросы.
Нужно ли пытаться обсудать это снова с начальницей?
Если хотите обсудить ту ситуацию с начальницей снова, то сначала попробуйте ответить на вопрос – что Вы хотите получить в результате обсуждения? Вы хотите, чтобы начальница признала свою неправоту? Вряд ли она это сделает. Хотите, чтобы она извинилась перед Вашей коллегой? Тоже мало вероятно. Тогда что хотелось бы? Для чего разговор?
Вообще допустимо ли со стороны начальницы подвергать подчиненных такому психологическому насилю? Разве не нужно было остановить допрос, видя, что сотрудница и так очень сильно переживает, вся стрессе и трясётся.
Я разделяю Ваше мнение – недопустимо. В том, что Вы описали, можно увидеть психологическое насилие. Но Ваша начальница не считает, что сделала что-то не так, с ее точки зрения она поступила правильно, иначе она не стала бы так поступать. К сожалению, такое поведение начальства встречается нередко.
С уважением, Ольга Позняк.