Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусзатяжная депрессия. не знаю как выбраться. никому не нужна
+1 1 -1
наталья 09.11.19 в 13:54
Здравствуйте. я Наталья. мне 28 лет. у меня куча проблем. и я не знаю как с ними бороться и с чего начинать.
1. плохие отношения с родителями. они меня родили в 20 лет. сейчас им соответственно почти 50. так же есть младшая сестра ей 20. с ней тоже отношения не очень. родители обычные рабочие. живем от зарплаты до зарплаты. все всегда. если есть халтура то отец никогда не отказывается. он сварщик. и тут все говорят что сварщики много зарабатывают. может быть но не мой отец. тем более что живет он в области где зар платы на порядок ниже. что бы понимать что к чему у него оклад 45. за такую же работу его коллеги получат оклад от 55-75. это зависит от оценок, которые он получает за работу. работает он качественно, но жополизство у нас пока никто не отменял и он очень горд что он свои деньги заработал своим трудом и здоровьем, а не дружбой и хорошем отношением с коллегами и начальством. как уже очевидно друзей у него нет. ровно как и у матери. мать обычный оператор на комбикормовом заводе. готовит и рассыпает смеси по мешкам для домашнего скота. работа не сложная и физически тоже. но и оплачивается соответственно низко. теперь такой момент. матери отец не разрешает идти ни на вторую работу, ни на своей работе подработки брать, хотя мать и не против пойти куда нибудь на кассу. сестра. она спокойно может потребовать у них новый телефон, если вдруг разобьет или просто решит обновить по, после чего он у ней перестает работать. примерно раз в полтора года. она играет в онлайн игры круглосуточно. и родители, как бы отрицательно не относились к ее занятию все равно покупают ей дорогостоящие игрушки, и снабжают всем необходимым по ее требованию. говорят что она взрослая уже и у нее есть голова на плечах это ее выбор и ей жить жизнь, а не им. она училась в мед колледже и недоучилась бросила на половину. ее год обучения стоил 70. как ни странно именно родители выбрали ей мед потому что она сама не знала куда ей пойти и чем она хочет заниматься. работать во время учебы ей было запрещено. денег на карманные расходы ей выделялось достаточно и в упрёк никто никогда ей ничего не говорил и мать неоднократно проводила со мной беседы, что если сестра будет у меня просить денег на что либо, что бы я ее не попрякала деньгами, а все что она у меня попросит - мать возместит мне. есть кот. кот сестры. она очень любит брать его на руки и стрелять им в меня, повернув кота задницей. может минут 15 так в меня стрелять. ей весело. родители ничего страшного в этом не видят. я прошу прекратить - мне неприятно. всем плевать. я начинаю орать. дома скандал. я виновата, что обижаю сестру. я ведь старшая и должна иметь снисхождение. а если мне не нравиться, то просто игнорировать, а если уж очень обидно - просто махнуть рукой. ведь это тааааакая ерунда. я с ними не живу уже 11 лет, но приезжаю часто в гости. место для меня нормально нет. на кухне уголок, на который можно разобрать и там спать. полка в шкафу для моих вещей. там лежат все, что не нужно матери или какие то хорошие вещи, которые не подходят по размеру. сестра кота гладить не разрешает, ведь это ее кот. дрессирует его, что бы он на меня кидался. родителя говорит что бы я просто лишний раз не подходила к коту, да и все. сейчас сестра бросила учебу. сказала что медицина не ее. работать с тупыми людьми не хочет и ушла на кассу к гипермаркет за 18 000. ее родители вроде отговаривали но сильно ее выбору сопротивляться не стали.
2. моя личная жизнь. мой первый парень случился у меня в 19 лет. у меня не было каких то конкретных критериев к статусу или внешности. просто было хорошо с ним. у моих родителей были. им нужен был достойный человек, не пьющий, не курящий, с образованием, красивый и обязательно что бы отслуживший в армии. вот только мне интересно как они сами оба из деревни, растившие меня в этой же деревни нашли друг друга достойными, а для меня в этой же деревне достойных не оказалось по их мнению. парень был в общем то нормальный. любил меня, адекватный, с моральными ценностями и все такое. но не служил он в армии, а его мать любительница выпить. его отец с моим отцом по молодости халтурили где то и тоже в натянутых отношениях они были очевидно не для моих родителей. его семья меня тоже не приняла. но он сражался за меня до последнего. скандалили они очень много. им нравилась его бывшая, которая его содержала и спонсировала его мать на ее любимое времяпрепровождение. со мной он шевелился. начинал что то делать, хотел это делать. понимал что нужна и работа и отдельное жилье. он жил с родителями. они жутко не хотели что бы он покидал их гнездо отсюда и все скандалы у них и были. со мной он хотел семью очень просил дочку. а я, воспитанная своими родителями, пыталась тактично отказывать. потому что моя мама говорила что в 20 лет рановато рожать, нужно образование получить. конечно долго эти отношения не продержались. с натяжной месяца 4. он сколько мог, столько терпел. потом сломался. перестал брать трубки, отвечать на смс. вернулся к своей бывшей, как этого хотели его родители. и начал пить. очень сильно. не могу сказать что он был трезвенником убежденным, на выходных мог и пива выпить, а мог и водки. они поженились. и когда я случайно увидела в каком он состоянии был, что ее сестра отчитывала его за то что он на глазах у жены может обниматься с другими бабами. он еле стоял на ногах. мне стало очень его жалко. так они прожили год. в очередной выходной гулянке он попал в аварию. сидел на месте смертника. два месяца пролежал в реанимации и они его отключили от аппаратов. виновата ли я в его смерти? ДА! не боролась за него. даже когда видела его в плохом состоянии -не пыталась ничего сделать, даже поговорить. ведь теперь это была не моя проблема, а его жены. Когда от меня отказывается человек - я максимально себя изолирую от него. исключаю из своей жизни людей, которые меня могут с ним связывать. после как он меня бросил у меня не было отношений семь лет. совсем. никаких. ни единого намека даже на флирт с кем нибудь.
через семь лет я решила что нужно что то делать со своей личной жизнью. и решила что нужно брать все в свои руки. нашла себе в той же деревня такого же разгильдяя, может даже еще и запущенней. мне 26. ему 23. у него уже развод за плечами и суицидальные попытки. жена от него ушла к другому. он периодически в запоях бывал. казалось бы куда я лезу, но меня просто тянуло. с ним я чувствовала себя особенной, да и он тоже. выпивать он вроде стал меньше, я стала оставаться ночевать у него. речь зашла о свадьбе. конечно мои родители против. он боялся идти к ним для банального общения. я не настаивала. да и сама со своими родителями я не особо горю желанием до сих пор общаться. девять месяцев я была счастлива. десятый дался очень тяжело. он видел что между нами большая социальная пропасть. а мне было наплевать на неё. я просто была рядом. и меня ничего не смущало. у него не закончена даже путяга. недотракторист. естественно не служил. а я в этот момент работала. получала достаточно. тащила все что могла. на свой день рождения подарила ему телефон (свой он разбил, когда мы ругались) о котором он совершенно забыл. что бы понимать. за три зимних месяца я прогуляла с ним чуть больше 200 000. я не парилась по поводу денег. он видимо парился. но я много работала и в этот период, зимой я как раз брала ипотеку. десятый месяц выдался очень сложным. он как мог со мной ругался. и когда я в очередной раз уехала на работу, он меня бросил. оказалось что чуть ли не все время он с кем то постоянно общался. каким то макаром в деревню заявилась шикарная дева его уровня. там, у кого можно было купить домашнего самогона вернулась дочка гонщицы на год меня младше и его уровня. с ней он тоже начал общаться и в конце концов к ней и ушёл. вернее она сразу переехала на мое место в кровати. теперь они вдвоем нашим соседям за стопку работают. он пилит. она на санках возит. тогда у меня случился первый нервный срыв, который меня заставил задуматься о том, что что то не так со мной. тут я решила побороться за свою любовь. я пыталась с ним разговаривать, но ему было с ней хорошо, пыталась общаться с друзьями с общими и все только ухудшало ситуацию. он и с родственниками с ее сразу познакомился и со всеми своими родственниками из за нее поругался. и с друзьями общими перестал общаться потому что понимал что его осуждают за то как он со мной обошелся и на кого променял. она пьянь. и еще больше чем он. когда я пыталась с ним говорить последние разы. он говорил только о любви к ней. и что у нее очень пиздатые сиськи. это породило во мне комплекс. я не супермодель конечно, но ему раньше нравилась моя грудь. да и грудь у меня не маленькая. 3 размер. и он говорил о том, ему все нравиться и прям всё для него удобно и прям идеально. а но теперь он говорил про нее, и именно про ёё грудь, и он сделал акцент на это, что теперь у него то, что ему действительно было нужно. мою грудь пиздатой он никогда не называл. и он о ней говорил это очень искренно. ее грудь действительно больше. 4, а может даже и 5. но она и не худая. я тоже не худая, но меня он просил похудеть. она больше меня. и в ней ее все устраивает. он с ней счастлив. а я два года провела в истериках и посадила себе печень на успокоительных
через два года через знакомых со мной все таки смог связаться один парень мне 28 ему 20. сказать что он мне нравился - ничего не сказать. я всегда понимала что он маленький и что хорошего ничего не выйдет. но тут он сначала начал спрашивать что со мной и как. говорил знакомым о том что не хочет распыляться на всяких малолеток, хочет семью и серьезных отношений. и девушка ему нужна постарше, то есть я. конкретно я. после его уговоров знакомая дала мой контакт. я недельку сопротивлялась но потом после уговоров решила все таки начать с ним общаться. я знала что мне будет больно и плохо, и знала что он меня обидит, но не рассчитывала, что так быстро. три недели мы общались. я рассказала всю правду о себе. ничего не скрывала. совсем ничего. я стала выглядеть хуже, поправилась заметно, но ему было все равно. он хотел встретиться. мы встретились раза три за две недели. я была рада очень. вот оно, моё счастье. но я ошиблась. но начал говорить, что рано с матерью знакомить, я насторожилась. друзьям не хотел показывать. но отписывался о каждом своем шаге, говорил что любит, и я как дура верила. через три недели нашего общения он просто попросил меня приехать к нему домой, но при условии что мне надо будет исчезнуть до прихода его родственников. меня это не смущало. его мать жила в квартире его отчима и тоже со своими завихрениями, как и не мои родители. мы переспали. конечно я могла сказать нет. но подумала "гори оно все огнем". на следующий день я снова приехала к нему. мы снова переспали. и после того как я уехала он загасился. а после перестал отвечать на мои сообщения. я держалась как могла, что бы не впасть в истерику но не смогла. чем дольше оттягивала, тем больше себе вредила. сейчас я нахожусь в кардиологическом центре.
3. моё здоровье. как оказалось всё что меня ранило морально на мне отражалось и физически. после первых отношений я начала набирать вес. я не ела все подряд и не сметала все что видела. я не могла толком ничего делать. на тот момент я училась в колледже и меня почти отчислили. у меня была полная апатия. я не хотела ничего. я закрылась. мне хотелось забиться в угол и что бы все проходили мило меня и не замечали. так я провела семь лет. я не понимала что мои физические изменения были последствием болезни. у меня есть родители. которые знают что и как. они мне говорили что это от малоподвижной жизни и сидячей работы. а я жирела и мне было плевать. я работала в ночь. что тоже сказывалось на мне. и чего я тоже не знала. я работала физически. очень много и мне приходилось тягать тяжести. которые даже не все мужики на работе могли таскать. а мне приходилось. и это так же повлекло за собой последствия. и этого я тоже не знала. после второго разрыва отношений мне тало хуже. я в истериках лежала на полу и задыхалась. я уже понимала что мне плохо и что мне нужна помощь. что я не могу справиться эмоциями. но мои родители говорили что мне не нужно никуда идти. всё и так пройдет. просто у меня слишком много лишнего времени. я не стала спорить. я и раньше работала много. и на работе старалась выкладываться на столько. что бы у меня как можно быстро и сильно что бы устать как можно больше. что бы просто уснуть побыстрее и все, что бы не давать мыслям занимать голову. ко всему прочему я нашла еще и вторую работу. но я просто загнала себя и моё здоровье ухудшилось ещё больше. я не лечилась. я даже не чувствовала, что мне становилось хуже. это я понимаю только сейчас. когда врачи мне объясняют что со мной. ну и наконец попытка №3. я полностью была уверена, что он с серьезными номериями. и не сколько не ожидала что он поступит именно так со мной. я снова стала плакать. снова в истериках. но у меня стало болеть не только душа, но и сердце и голова. и я стала задумываться о суициде. когда мне было 17 я знала что есть люди. которые что то с собой делают что то. и я понимала почему и зачем они это делают. но не чувствовала. и я видела между "понимала" и "чувствовала" разницу. другие не видели эту разницу. я всегда надеялась что мне не придётся это почувствовать. я боялась этого. и вот мне 28 и я чувствую это. сама с собой я боюсь что то делать. я не знаю почему. наверное боюсь что не смогут отпеть в церкви и что душа попадает в ад. может это просто глупые отговорки для себя самой. даже я понимаю что они очень глупые. но я уговаривала одно время знакомую что бы она просто сделала укол и я уснула. она боялась сесть в тюрьму и я поняла что у меня должна быть предсмертная записка. на данный момент я у меня куча болячек. я не могу ничего делать. у меня гормональный сбой. постоянно болит голова. мой позвонок опустился от тех тяжестей что мне приходилось таскать на работе. больное сердце. постоянно меняется настроение. к своей работе я не смогу вернуться. и теперь я лишена хорошего дохода. мне предстоит несколько операций. куча обследований. и если мне станет лучше - я все равно буду обследоваться всю оставшуюся жизнь что бы следить за тем что бы поймать возвращение болезней. если я сейчас оставлю все свое здоровье без лечения - мне врачи максимум три года пророчат. я сама не знаю ответа на вопрос "зачем я вообще в больницу легла". Я не смогу вернуться к своей работе. Мне теперь доступны только самые простые работы. например такое как кассир на кассу или фасовщица. То есть и работа не супер и достаток раза в три уменьшиться
4. я о себе. я много разбираюсь в себе. копаюсь. и злюсь сама на себя. за все случаи когда не сказала что хотела сказать или не сделала. когда могла что то сделать и эти случаи отбрасывали меня назад на пути к своей мечте. со временем у меня и мечты то не осталось. я не хочу и не могу жить. не могу работать. мне постоянно грустно и я пытаюсь найти ответ что именно со мной не так. почему я такая пустышка. я не нажила за всю свою жизнь ни достойной работы. ни положения в обществе. ни связей. ни настоящих друзей. ни мужа. ни детей (даже беременностей не было) ничего. совсем. только одни проблемы со здоровьем. я не понимаю почему я должна помогать своим подругам и вытирать их сопли. а мне когда стало плохо и я сменила весёлое настроение и смех резко сменила на слёзы - от меня все отвернулись и никто не хочет вытирать мои сопли или помочь мне. что со мной не так. почему от меня отказываются парни я тоже не понимаю. они смотрят на меня. понимают что я верная. с моральными ценностями. и они вроде готовы на мне жениться но чего то во мне не хватает и они понимают что я не их вариант. и готовлю и уют есть и домой они ко мне рады приходить и возвращаться. но все равно мне чего то не хватает. что дает им повод просто уйти. ничего не сказав... ни прости. ни прощай. мозг тоже не ебу. да и со мной поругаться в отношениях тяжело. я многое понимаю и принимаю. второй парень говорил что после того как рассказывал о попытках суицида -от него много людей отворачивалось, а я стала спрашивать причину и обняла его. он был удивлен. попытка №3 очень любит эксперименты в сексе. и мы много говорили об этом. за те пару раз я уже не большими шагами конечно но шла к тому что он хотел. то с каких то мелочей я была готова начать и шла ему на встречу и я была готова зайти с ним дальше и он это знал. но все равно. причем очень быстро исчез. то есть совсем не за что ему было во мне зацепиться, хотя именно за семьей он шел ко мне целенаправленно. Я не понимаю, как мне начать бороться. Какой сделать первый шаг в нормальную жизнь. Конечно мне нужен специалист. У меня есть направление в клинику неврозов. И до НГ лягу туда обследоваться. Я понимаю. что мысли о суициде так же не правильны. И что их и не должно быть. Да и вообще мне предстоит долгое лечение и различные обследования. Как скоро я смогу попасть к специалисту – я не знаю, а и смогу ли я оплачивать сеансы – вряд ли. Хотела позвонить на линию доверия – не работают телефоны. Я знаю что у меня очень много информации. Но я хотела максимально передать обстановку. Что твориться в моей голове и с моей жизнью. Считаю что все идет из детства и из мелочей. И вдруг найдется в моем повествовании какая то деталь, которая мне не видно. Но врач сможет увидеть и помочь, дать дельный совет.

1 ответ
Лола Макарова
+1 1 -1
Здравствуйте, Наталья.
Жаль, что отношения с родителями сложились так. Понимаю, что вас многое не устраивает. Есть разные сложные чувства по отношению к тому, что к сестре как будто другое отношение у родителей, не такое, как к вам. С этим смогут быть связаны чувства грусти, обиды, злости, боли, печали.
В такой сложный период, как у вас, хочется тепла и поддержки. Жалко, что от родителей не очень выходит это получить.
Вы большая молодец, что обращаетесь за помощью и планируете лечение. Это очень важно.
Сложности в отношениях случаются. Очень важно их решать. Однако, лучше всего, делать все по порядку. Как мне кажется сначала лучше восстановить душевное равновесие, эмоциональную стабильность, тогда и со сложностями в отношениях будет разбираться по легче. В клинике неврозов скорее всего у вас будет и психотерапия наряду с медикаментозным лечением. До этого вы можете так же обратиться в ПНД для назначения поддерживающих препаратов, чтобы начать их принимать по раньше и стабилизировать свое состояние.
Очень поддерживаю вас заботиться о себе.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.