Вопросы психологамРубрика: ЗависимостиБрат не признает, что он игроман. Как вернуть его к нормальной жизни?
+1 1 -1
Дидара 26.01.21 в 18:31
Брат не признает, что он игроман. Как вернуть его к нормальной жизни?
Здравствуйте! Мой брат играет в азартные игры, вот уже лет 5. Ему 26 лет, он работает на заводе, не женат, детей нет. В семье нас трое старшая сестра, я и он. Наш отец умер когда мы ещё были маленькими, брату было всего лишь год. Воспитывала нас мама, ей помогали в этом бабушка с дедушкой с папины стороны!
В детстве мы ему ни в чем не отказывали, всегда баловали. В личной жизни не удачно всё, безответная любовь. Друзей очень мало, не любит шумные места, много людей, предпочитает сидеть один, всегда в наушниках. Началось это ещё когда он учился в колледже и до сих продолжается. Мы об этом не сразу узнали, он сам не говорил, начали копаться у него в ноутбуке и всё оттуда узнали.
Но, играет не постоянно, но, раз в два месяца точно. Тратит и свои заработанные деньги, плюс к этому ворует мамины деньги тоже. Каждый раз когда проигрывает большую сумму впадает в депрессию, становится агрессивным, иногда просит прощения, дает слово что больше не будет играть, потом когда проигрывает жалеет, что снова не сдержал слово, иногда даже плачет, иногда злится на себя, на нас. Понимает что больно делает и себе, и нам.
Мы постоянно верим ему, не теряем надежду, и в денежном плане, и в материальном плане всегда помогаем. Я его кредиты закрывала, скрывала от мамы. Потом она узнала обо всем, но он всё равно не переставал играть. Ставит очень большие деньги, для него они как вещи какие-то. В нем как будто два человека живут: один хороший, правильный, а другой злой, агрессивный, нервный. Потом мы поняли, что это психологическая проблема, что нам не справиться с этой проблемой.
Уговаривали его пойти к психологу очень долго, так как он не признавал себя больным человеком, потом согласился. Психолог попросил чтобы мы каждый член семьи по отдельности пришли к ней на прием. Мы с мамой ходили по два раза, а он целую неделю беспрерывно ходил. После перестали ходить, но проблема не исчезла никуда, всё еще есть. Он себя не считает игроманом, не признает! Психолог говорит что мы тоже созависимы, что нам всем нужна помощь. И ещё сказала чтобы мы ему не помогали в денежном плане, так как он будет ещё больше ставить и играть.
Честно сказать, уже не знаем что делать, руки опускаются. Многие знакомые предлагают его положить в реабилитационный центр на лечение. Насколько это верно, чем там ему помогать и что нужно делать нам, близким чтобы помочь ему? Как до него донести, что он зависимый человек, чтобы он признался в первую очередь себе? Как убедить его, что мы хотим только добра. Что нужно делать ему и нам вернуть его к нормальной жизни?

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Дидара.
Понимаю Ваше беспокойство за брата, Ваше желание ему помочь. Его игра – это проблема не только для него, но и для всей семьи
Тратит и свои заработанные деньги, плюс к этому ворует мамины деньги тоже.
и в денежном плане, и в материальном плане всегда помогаем. Я его кредиты закрывала, скрывала от мамы.
Так как Вы закрываете его кредиты, вовлечены в это, поэтому психолог и сказала Вам о созависимости. Брат зависит от игры, а Вы от его обещаний
Мы постоянно верим ему, не теряем надежду,
дает слово что больше не будет играть
сдержать которые он не может – нет работы с причинами его игры.
Потом она узнала обо всем, но он всё равно не переставал играть.
Вы предполагали, что он испугаеся маму? Бояться наказания мамы может ребенок лет 5, а Ваш брат далеко не ребенок.
Вы верно сделали, что обратились к психологу.
Мы с мамой ходили по два раза, а он целую неделю беспрерывно ходил. После перестали ходить, но проблема не исчезла никуда, всё еще есть.
"После перестали ходить" почему, по какой причине? Вы же ходили для получения какого-то результата? Если результата не получили, то почему перестали ходить? Брат играет в течение 5 лет. Вы считаете, что можно решить проблему за два раза для Вас и мамы и за неделю для брата? К сожалению, это невозможно.
Но суть проблемы в том, что
Он себя не считает игроманом, не признает!
Невозможно заставить человека лечить что-то, если он уверен, что здоров.
Многие знакомые предлагают его положить в реабилитационный центр на лечение. Насколько это верно, чем там ему помогать и что нужно делать нам, близким чтобы помочь ему?
Если он ляжет в реабилитационный центр, Вам там расскажут, что требуется от Вас.
Как до него донести, что он зависимый человек, чтобы он признался в первую очередь себе?
Он сможет признаться, что проблема есть, когда на себе ощутит последствия игры. Например, никто не станет оплачивать его долг, он должен будет заработать деньги сам. Пока этот вопрос за него решают, то проблем-то у него нет.
Как убедить его, что мы хотим только добра. Что нужно делать ему и нам вернуть его к нормальной жизни?
Самый оптимальный вариант – работа с психологом. И Вам с мамой и брату. Но! Брат будет что-то менять в своей жизни только в случае понимания, что проблема есть! Никто не пойдет к врачу, если не видит у себя заболевания (если только для профилактики).
Предлагаю Вам почитать цикл статей на нашем сайте. Это ссылка на первую часть https://psyhelp24.org/igrovaya-zavisimost/. В конце нее ссылки на следующие.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.