Вопросы психологамРубрика: ЗависимостиУ мужа зависимость на ставках, а я беременна вторым ребенком
Аватар
+1 1 -1
Светлана 21.01.21 в 16:10
У мужа зависимость на ставках, а я беременна вторым ребенком
Здравствуйте. Мне очень нужен совет психолога, как человека объективного. Мне 25 лет, я замужем? у меня есть дочка 6 лет, беременна вторым. Моя проблема состоит в том, что у мужа игровая зависимость. Но начнем сначала.
Я училась у университете, когда мы познакомились. Он мне очень нравился, казался "настоящим мужчиной" - мог решить все проблемы. Завязались отношения. Он запрещал общаться с друзьями, заставил удалиться со всех социальных сетей, при этом сам продолжал в них сидеть. В общем жили как все: ругались, мирились и так по кругу.
Потом мне как-то позвонил знакомый, парень услышал. Мы поругались очень сильно, он поднял на меня руку. Мы рассталисьКак пережить расставание с любимым человеком. И тут я узнала, что жду ребенка. Парень этому не обрадовался, сказал, что участия принимать не будет. Я постоянно плакала, кажется, у меня была депрессия. Мама давила, ругалась с ней постоянно.
После рождения ребенка я жила с мамой, она мне помогала, но ссоры наши продолжались. Все так на меня давило.
Когда ребенку исполнился годик, я уехала доучиваться в университете. И тут появился бывший парень, отец моей дочки. Он сказал, что любит меня. И мы сошлись. Он снял квартиру, мы перевезли ребенка с мамой. Жили все вместе.
Тут появились первые звоночки его зависимости на ставках.
Потом мы переехали в село, он устроился на хорошую работу. Я мечтала о своем домике, представляла, как будем жить дружной семьей.
Но сказка закончилась, так и не успев начаться. Он с зарплаты забирает деньги, чтоб отдать долги. Он ворует деньги дома. У него куча кредитов, микрозаймов и долгов у знакомых. Его семья уже помогала нам, отдали часть долгов, но их не становилось меньше.
Теперь я беременна, не знаю, как дальше быть. Уйти не могу и жить так тоже.

1 ответ
психолог Элина Рахматуллина
+1 1 -1
Здравствуйте, Светлана! Сочувствую Вам! Зависимость партнёра - очень тяжёлое испытание как для семьи, так и для второго партнёра лично.
Вы не написали про то, чего бы Вам хотелось в этой ситуации, какой итог был бы для Вас желателен. Давайте попробуем посмотреть на происходящее без этой информации.
У Вашего мужа игровая зависимость и Вы пишете, что для Вас это проблема. А является ли это проблемой для него? Осознаёт ли он и признаёт ли, что игромания - это угроза вашим отношениям и вашей с ним семье? Как показывает практика, для исцеления от зависимости главную роль играет желание самого зависимого.
Разговаривали ли вы с мужем о том, что происходит в семье? Идёт ли он на подобные разговоры или открещивается от проблем? Возможно, были уже попытки справиться с зависимостью? Обращались ли вы за помощью ранее?
Светлана, по каким причинам Вы не можете уйти? Это вопрос жилья и финансов? Или это вопрос эмоциональной привязанности к мужу? Какие-то другие причины?
Чего бы Вам хотелось для себя и своих детей? Как будет проще это получить - если уйдёте или если останетесь?
Светлана, повторюсь, проблему игровой зависимости у супруга можно решить только в том случае, если он признаёт ситуацию проблемной и готов работать над решением. Если его всё устраивает, увы, Вы не сможете на него повлиять.
Возможно, тогда стоит переключиться с попыток изменить мужа на заботу о себе и о детях? И иногда позаботиться о себе - это уйти от мужа и строить свою жизнь без него, если совместное проживание с ним не представляется возможным.
с теплотой, Элина