Вопросы психологамРубрика: ЗависимостиЗависимость от чужого мнения
+1 1 -1
Виктория 05.12.20 в 12:54
Зависимость от чужого мнения
У меня зависимость от чужого мнения. Я крашусь каждый день, потому что боюсь, что без макияжа я некрасивая и люди будут осуждать. Я боюсь приходить в новую компанию, особенно если там есть девочки. Я боюсь их осуждения и косых взглядов. У меня бывают проблемы с речью из-за ношения пластины, поэтому иногда я стесняюсь что-либо говорить, чтобы лишний раз не опозориться. Я боюсь публичных выступлений, даже перед знакомой аудиторией. Были случаи, когда я знала текст наизусть, но не смогла его рассказать, потому что очень сильно переволновалась при виде толпы.
Когда я иду по улице, мне кажется, что люди, которые на меня смотрят, осуждают меня или думают, какая я некрасивая. Однако бывают моменты, когда я кайфую от самой себя, мне нравится моя внешность, но потом вновь может начаться эта зависимость краситься лишь бы закрыть свои недостатки.
Друзья говорят, что мне незачем краситься, потому что нет разницы, с макияжем я или без него. Я бы хотела научиться любить себя всегда, а не перерывами, и перестать зависеть от мнения других людей, не думая, что меня осуждают. Буду очень благодарна, если вы мне поможете.

1 ответ
+1 1 -1
Зависимость от чужого мнения
Здравствуйте, Виктория!
Сочувствую Вам, это не просто постоянно выдерживать зависимость от мнения окружающих и бояться осуждения. На это уходит много сил и энергии.
Для начала, задумайтесь о том, откуда у Вас убеждение, что быть некрасивой достойно осуждения? Почему для Вас «некрасивость» - такой огромный недостаток? Когда это началось? Кто Вам об этом говорил?
Еще вопрос: Какие у Вас критерии красоты? Что для Вас значит – быть красивой? Есть ли в Вас эталон красоты, к которому Вы стремитесь, или Вы считаете всех вокруг людей более красивыми, чем Вы? Думаю, для Вас не секрет, что красота не является условием людского обаяния, притягательности, харизматичности, успеха и т.д. Этому есть огромное количество примеров, в том числе известных всему миру личностей. К тому же, у разных людей разные предпочтения, разные критерии красоты, один считает определенного человека красивым, другой нет.
Друзья говорят, что мне незачем краситься, потому что нет разницы, с макияжем я или без него
Из этой фразы не следует, что Ваши друзья считают Вас одинаково некрасивой, с макияжем и без него. Они просто говорят Вам, что нет большой разницы, краситесь Вы или нет. И это тоже мнение, но Вы почему-то на него не опираетесь.
Когда я иду по улице, мне кажется, что люди, которые на меня смотрят, осуждают меня или думают, какая я некрасивая
Замечали ли Вы, что люди на улице редко обращают внимание друг на друга, все поглощены своими мыслями, делами, спешат. Но Вы почему-то считаете, что именно Ваша «некрасивость» может отвлечь их от забот и заставить осуждать Вас за это. Вы и правда так думаете? Можете ли Вы подвергнуть сомнению эту мысль?
И еще, почему Вы считаете, что краситься нужно только затем, чтобы скрыть недостатки? Можно краситься и для того, чтобы подчеркнуть достоинства, например, разрез или цвет глаз. Большинство женщин именно для этого и используют косметику.
Однако бывают моменты, когда я кайфую от самой себя, мне нравится моя внешность
И это здорово! Вот на это чувство кайфа от себя и стоит опираться. Очень хорошо, что Вам знакомо это чувство. Что Вы можете сделать для того, чтобы таких моментов стало больше?
Виктория, как так получилось, что Ваше чувство самоценности, любовь к себе так напрямую стало зависеть от внешности? Замечаете ли Вы в себе другие достоинства, цените ли их? Слышите ли Вы мнение окружающих о других Ваших качествах? Также ли оно значимо для Вас, как и мнение о внешности? Над повышением самооценки, самоценности можно поработать с психологом. Это может также помочь и в преодолении страха публичных выступлений. Почитайте  полезные статьи на нашем сайте:
https://psyhelp24.org/kak-povysit-samoocenku/
https://psyhelp24.org/samoocenka/.
С уважением, Галина Воскресенская