Вопросы психологамРубрика: ЗависимостиЗависима от мужчины, работы. Хочу расставить все жизненные приоритеты правильно!
+1 1 -1
Oxe 15.03.17 в 10:42
Зависима от мужчины, работы. Хочу расставить все жизненные приоритеты правильно!
Не знаю, насколько правильно я выбрала рубрику "Зависимости", но для себя я точно понимаю - я зависима! Прежде всего от отношений с мужчиной. Если у нас какие-то неурядицы, то у меня нет настроения, я не могу ни с кем общаться и т.д. Причем, с моей стороны никакого позитива. Я думаю о плохом, в мыслях расстаюсь с мужчиной, обвиняю себя и его в смертных грехах, представляю, как мне будет тяжко без него и т.п.
Я зависима от работы. Находясь в отпуске, мне становится подозрительно, что мне не звонят, не пишут. Я начинаю ощущать свою невостребованность.
Мне жутко, если не пишет и не звонит моя подруга! Потому что я боюсь, что если вдруг я останусь без мужика, то в чье же плечо я буду плакать?!
Мне надоело так жить. Не хочу! Хочу быть уверенной в себе! Хочу избавиться от эмоциональной зависимости! Хочу расставить все жизненные приоритеты правильно!
Я просто себя сжираю! И отодвигаю на второй план своих детей!!! С родителями, вообще, общаться не могу. Раздражает! Мне уже за сорок, а мысли как у подростка: обижульки, подозревалки и т.д. и т.п.
Вопрос: как избавиться от зависимости??? Если я это правильно называю...

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте!
Постоянно жить с навязчивыми мыслями, это действительно очень изматывает. Я вам очень сочувствую.
Из вашего описания видно, что вы сами прекрасно видите и понимаете все те негативные эффекты, которые оказывают зависимые отношения на вашу жизнь. Но похоже, что одного осознания вам не достаточно для того, чтобы произошли желаемые изменения. Скорее всего, частично это происходит от того, что вам пока ещё не известна причина по которой вы попадаете в зависимость.
Вы написали, что хотите быть уверенной в себе. Т.е. возможно ли что неуверенность толкает вас на то чтобы зацикливаться и "цепляться"? В чём конкретно вы не уверены? Это важно исследовать потому что вероятнее всего за вашей неуверенностью находится страх повторения какого-то детского опыта. Опыта связанного с чьим-то уходом или бросанием. Было ли такое, что когда вы были маленькой девочкой кто-то значимый неожиданно покинул вас и вы чувствовали себя ненужной, одинокой и напуганной? Если это так, то ваши пугающие фантазии и навязчивые мысли происходят от туда. И это несомненно тема требующая работы с психологом.
Поскольку тема зависимостей это достаточно не простая тема. Для того, чтобы научиться строить здоровые отношения необходимо время и работа в тандеме с хорошим специалистом. Поскольку вместе с ним вы сможете не только найти причины зависимого поведения и проработать их, но так же использовать пространство психотерапевтического кабинета как тренажёр для отработки новых способов вступать в отношения с окружающими людьми и научиться по-новому быть в контакте с самой собой.
С уважением, Оксана Зленко