Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеЖадность мужа и моя вина что живу с ним
+1 1 -1
Evdokiya 21.05.17 в 11:10
Жадность мужа и моя вина что живу с ним
Добрый день! Как поступить? Как сохранить самоуважение?
Замужем второй раз. Двое взрослых сыновей. После первого брака сохранялись нормальные (приветливые) отношения с бывшей свекровью. Я ей помогала иногда, когда надо было на платный прием сводить ко врачу.
В начале этого месяца, буквально 1 мая 2017 года она занемогла, и серьёзно. Мой муж сразу воспрошал: «Будем ее лечить?», на что я ответила резко «Без вариантов, будем!»
Он: «Мне она совершенно чужой человек», и т.д. «У нее есть более близкие родственники – сестра»
Я: «Тебе – все чужие и посторонние на этой планете (имея в виду, то, что его родители давно умерли, а с прежней семьёй и со своим сыном не поддерживает никаких отношений, так как «нет потребности»);
Далее – еще мои упреки и много слёз.
Он: «Я о тебе забочусь, берегу твои нервы и здоровье, пусть о твоей свекрови хлопочут другие»
Я: «Других – нет! Это – моя свекровь, она одинока, ее муж, ее единственный сын (мой первый муж), давно умерли; ее внуки (мои сыновья) материально не способны, сами нуждаются во всем, а у нас достаточно средств; ПРО благотворительность – слышал??? Когда ЧУЖИМ, незнакомым помогают? Анонимно? Деньги зарабатываем – поровну, и достаточно, на все хватает. Если бы не было – продала бы что-то, но помогла, чем смогла!»
Он поджимает губы, грустно и забито сидит, или лежит, свернувшись комочком, отказывается от еды, не разговаривает, я начинаю его уговаривать, успокаивать и т.д.
Этот скандальный разговор был затяжным и тяжелым для меня – депрессия, повышенное давление, чувство одиночества, обида. Часто вспоминаю об этом. Мне стыдно за себя, и за него.
За себя – потому что живу с таким человеком, и по лицу его не ударила ни разу за такие слова. За него стыдно – что он не меняется во мнении и в поведении.
Два месяца тому назад скончалась моя бедная мама. В том случае мой муж тоже выговаривал эти же мысли, и вопрос денег звучал в таком же контексте. Но для мамы я сделала всё по максимуму. А для свекрови не успела!
Моя свекровушка УМЕРЛА в больнице 19 мая 2017 года, впереди предстоят еще похороны.
Я задаю себе вопрос, как мне жить рядом с человеком, делить с ним хлеб-соль, постель, и т.д., который прямо высказывает такие нелицеприятные мысли и жалеет деньги.
Я такая же подлая, раз живу с ним, вкусно кушаю, интересуюсь новым http://seenroutine.ru/, отвечаю на его редкие ласки (чаще – меня воротит от него, так как обиды во мне больше накопилось, чем чувств). Ведь он – не меняется, а я живу с ним.
Как вернуть самоуважение к себе? Заслуживаю ли я уважения? Как сохранить семью?
С уважением

1 ответ
+1 2 -1
Жадность мужа и моя вина что живу с ним
Здравствуйте, Евдокия.
Мне стыдно за себя, и за него. За себя – потому что живу с таким человеком, и по лицу его не ударила ни разу за такие слова. За него стыдно – что он не меняется во мнении и в поведении.
Я такая же подлая, раз живу с ним
Правильно ли я понимаю, что Ваше самоуважение страдает только по той причине, что Вы продолжаете жить с этим "подлым" человеком, и потому себя ощущаете такой же подлой? Может в этом Ваша главная проблема? Если бы вы его не считали таким ужасным, вам не надо было бы и себя осуждать?
Ответ на оба вопроса «Как вернуть самоуважение к себе?» и «Как сохранить семью?» - один: изменить взгляд на мужа.
Всё, за что Вы его осуждаете в письме, сводится только к тому, что он не меняется, ТАК КАК ВЫ ТОГО ХОТИТЕ, и он имеет свое мнение, отличное от Вашего, несмотря на Ваши манипуляции, резкий тон, обвинения и морализирование.
Мой муж сразу воспрошал: «Будем ее лечить?», на что я ответила резко «Без вариантов, будем!»
ПРО благотворительность – слышал??? Когда ЧУЖИМ, незнакомым помогают? Анонимно?
А вы в курсе, что благотворительность – дело сугубо добровольное и тот, кто дает деньги не становится автоматически лучше того, кто не даёт их? Это всегда ЛИЧНЫЙ ВЫБОР человека, ибо нуждающиеся никогда не иссякнут. И ни у кого нет права давать этому моральные оценки или требовать благотворительность, фигурально с ножом у горла. Хотя как раз моральные оценки дают те люди, что хотят самоутвердиться. А Вы не допускаете мысли, что тоже самоутверждаетесь за счёт мужа, «опуская» его в своих представлениях и оценках? Происходит это неосознанно, но возможно, для Вас важно было бы вместе с психологом разобраться: зачем Вы это делаете, и от чего на самом деле страдает Ваше самоуважение.
(мои сыновья) материально не способны, сами нуждаются во всем,
Деньги зарабатываем – поровну, и достаточно, на все хватает. Если бы не было – продала бы что-то, но помогла, чем смогла!»
Он: «Я о тебе забочусь, берегу твои нервы и здоровье
Вам не достаточно, что муж заботится о Вас и Ваших сыновьях, которые сами пока «материально не способны»? Вы пишите, что деньги зарабатываете поровну. Да, Вы могли бы вкладывать свою часть в лечение свекрови, но тогда Вы сами и Ваши дети жили бы за его счёт, ведь так? Так может, ответите себе: действительно ли он так отвратителен? Или Вы «назначили» его таким? Зачем Вам это надо?
чаще – меня воротит от него, так как обиды во мне больше накопилось, чем чувств
С обидой тоже стоило бы разобраться: для чего Вы выбираете её вместо других чувств? Надеюсь, Вы понимаете, что выбираете, что чувствовать Вы сами. Обиду часто используют, чтобы другой человек чувствовал себя виноватым, чтобы им легче было управлять и манипулировать. А мужем оказалось не так легко управлять? Может и от этого он плох?
Чувства, вообще, идут вслед за мыслями. Поэтому, меняя мысли, мы можем поменять и чувства. Вот только, часто мысли проскакивают автоматически и мы на них не обращаем внимания. А они могут быть ошибочными, деструктивными, ограничивающими. И чувства после них соответствующие. Но к сожалению, многим людям свойственно, обвинять в своих неприятных и болезненных чувствах (хотя они, вызваны их собственными мыслями по поводу человека или ситуации) именно этого человека или ситуацию.
Для Вас, Евдокия, было бы важно разобраться, какие именно Ваши мысли приводят к Вашим негативным чувствам и заменить их на более конструктивные. В этом тоже мог бы помочь психолог.
С уважением,
Надежда Новикова