Вопросы психологамРубрика: СексНи одна женщина, которая любит секс, не будет всю жизнь с одним мужчиной
+1 2 -1
Арина 07.11.17 в 17:12
Ни одна женщина, которая любит секс, не будет всю жизнь с одним мужчиной
Здравствуйте! У меня есть подруга, которая в разводе и сейчас требует алименты с мужа. Недавно она стала разговаривать со мной об отношениях, о сексе. И сказала, что ни одна женщина, которая любит секс, не будет всю жизнь с одним мужчиной, потому что у всех женщин есть феромоны, а также типичное женское любопытство "как с другими". У меня есть пример друзей, которые поженились в раннем возрасте и живут вместе всю жизнь, хотя я на верность их не проверяла. Скажите, пожалуйста, уважаемые психологи, с точки зрения психологии и сексологии права ли это женщина? Спасибо большое.

1 ответ
+1 2 -1
Добрый день, Арина.
Из того, что я прочитал, у меня сложилось представление или даже появилось ощущение подростковости данной позиции. Обычно именно в подростковом возрасте наиболее интересно и любопытно, как с кем в постели. Да и не только в постели, а вообще каково мне с каждым в постели/общении/на вечеринках и так далее. Благо, если эти исследования проводятся "в назначенное время". И правда, подростковый возраст будто "создан" для этой цели - цели поиска себя. Именно так: все эти эксперименты, как правило, сводятся к изучению своих собственных интересов, границ и нравов.
Следующие замечания подкрепляют мои рассуждения о ложности такого представления. Некоторые мои знакомые (среди них есть и мужчины, и женщины), уже имея на счету достаточное немалое количество партнеров, пресытились этим. Они отмечают, что в целом особо ничего не меняется от партнера к партнеру, и заинтересованы найти партнера (партнершу) уже для отношений. Некоторые другие все еще продолжают менять партнеров, но я не могу сказать, что они счастливы от этого (или что делают это от счастья или из светлых побуждений). Обычно такая погоня - не за партнерами, интересом или чем ещеа от настоящей близости. Часто последняя непереносима с ее ранимостью и человечностью для личностей нарциссических (только они могут строить не долгосрочные отношения с быстрой сменой на новые). Нарциссизм, кстати, в данном контексте не оскорбление и не диагноз, а наиболее выраженный комплекс личностных черт в характере (например, у меня тоже больше выражены нарциссические черты характера).
И третье, что я хочу заметить - естественно испытывать влечение и интерес к другим представителям интересующего пола, даже когда человек находится в отношениях. Это природно (да, феромоны и прочие гормоны и секреты организма влияют на этот процесс в том числе) и для мужчин, и для женщин. Но это не значит, что человек будет или обязан изменять. Это и отличается нас от животных - способность выбирать, как мы обходимся с нашими теми или иными влечениями, желаниями, чувствами, потребностями. Если ценность отношений выше ценности реализации сексуального влечения "на стороне", то зачем изменять?
Ну и наконец, я знаю женщин, которые любят секс и находятся в длительных отношениях без измен.
Так что, я бы сказал, убеждение ложное, если примерять его на всю жизнь еще и всех девушек. С другой стороны, она имеет место быть какое-то время как промежуточный этап. Ну и с третьей стороны, конечно же, если очень серьезно относиться к этой позиции и реально строить жизнь, опираясь на нее, то жизнь этого человека и правда может выглядеть как доказательство его убеждения, но также будет оставаться верным и то, что это точно нельзя будет применить ко всем девушкам и женщинам на Земле (в принципе, как и почти что угодно не может работать для всех одинаково).
Мне было приятно обдумать и выразить свои мысли по данному вопросу, спасибо!
С уважением, психолог Зиненко Александр.