+1 1 -1
Юлия 03.09.20 в 17:29
Живу другую жизнь, моя жизнь рутина
Здравствуйте. У меня часто бывает такое состояние, что у меня не одна жизнь, а что их несколько. Моя жизнь рутина, в ней каждый день одно и тоже. Учёба, дом, уборка, дела. Я учусь в университете, третий курс. Отличница. Уже с первого класса. Целый день уроки и больше ничего. Такое чувство, что я думаю, что вот сейчас помучаюсь, поучусь, а потом когда-нибудь отдохну, погуляю.
У меня есть друзья. Но назвать их моими лучшими я не могу. Подруги рассказывают всегда о своих проблемах, мне же приходится их слушать, когда они спрашивают как у меня дела, я отвечаю, начинаю им рассказывать, но потом резко они начинают говорить о себе.. И говорят, что я о себе ничего не говорю, да и говорить мне нечего. Моя жизнь однообразна.
Мне 19. Я ни с кем не встречалась. Одногруппница как-то мне сказала, что я не способна любить. Может на самом деле так? Что я могу только учиться. Я ведь на самом деле, 10-11 кл целыми днями сидела за столом и готовилась к егэ. Мне нравится один парень, которому я нравилась тогда. Но мне было страшно, вдруг я с ним пойду гулять, а завтра получу 2?! А потом поезд ушёл и он ушёл от меня.
Неужели я настолько никчёмная? Я понимаю, что нужно правильно расставлять приоритеты. Но я боюсь чего-то нового. Мама сегодня разбудила меня рано утром, говорит тебе надо делать уроки, а я подумала: какие уроки?? Ведь ещё ничего не задали. Я потерялась в себе, я как будто не я.

1 ответ
+1 1 -1
Живу другую жизнь, моя жизнь рутина
Юлия, здравствуйте
С грустью прочитала ваше сообщение. В вашей жизни на протяжении многих лет ("начиная с первого класса") в приоритете учеба, и как будто бы нет места чему-то другому. Вами жизнь переживается как рутинная, однообразная, бедная на чувства, при этом в вас есть тоска по отношениям, по ярким краскам, но вы словно не разрешаете себе начать жить так, как хочется, в полную силу, не разрешаете себе отдохнуть, погулять, как это делают многие студенты и сверстники. Вы назвали два страха, которые мешают вам решиться на что-то новое, решиться жить, - страх перед оценкой (возможно, сейчас он меньше, чем в школе?) и страх перед чем-то новым. Здесь может помочь такое осознание: жизнь конечна, и лучше прожить ее с ошибками, провалами, сильными чувствами, чем из-за страха перед жизнью не жить ее вообще.
Неужели я настолько никчёмная?
Нет, Юлия, это не так. Вы умеете учиться, в вас есть целеустремленность (вы поступили в вуз) и другие хорошие качества, которые помогли вам закончить школу на отлично и поступить в вуз (а это правда непросто). Но при этом за кадром остались другие сферы жизни, отношения. Но никогда не поздно включить в свою жизнь  и их тоже. Вам могут мешать на этом пути какие-то чувства  или убеждения, и их можно проработать в индивидуальной работе с психологом.
Мама сегодня разбудила меня рано утром, говорит тебе надо делать уроки, а я подумала: какие уроки?? Ведь ещё ничего не задали.
Жаль, что ваша мама имеет отношение к вашим урокам. Учеба - это, вобщем, ваша ответственность, не мамы, и вы вправе самостоятельно решать, когда начинать учить предметы. Вы можете поговорить об этом с мамой и отстаивать свое право распоряжаться своим временем по своему усмотрению.
Такое чувство, что я думаю, что вот сейчас помучаюсь, поучусь, а потом когда-нибудь отдохну, погуляю.
Этим чувством пропитана наша культура, взрослые люди часто так живут, отодвигая проживание своего "нравится", своих радостей, своих ценностей на время отпуска, что связано с большими нагрузками взрослой жизни (различными обязательствами). Но такая жизнь нехороша для человека, неполезна, в функциональной жизни исчезает теплота, радость, меркнут краски. Задача любоваться закатом - не менее важна, чем задача учиться. Вы можете начать с того, чтобы начать спрашивать себя о том, что вам нравится? Как бы вы хотели проживать свою жизнь? Что в нее нужно добавить, что меньше страдать от рутины и разнообразия?
И говорят, что я о себе ничего не говорю, да и говорить мне нечего. Моя жизнь однообразна.
Вы можете делиться своими переживаниями, теми, которыми вы поделились здесь, на форуме. Необязательно говорить о каких-то событиях, чувства заслуживают того, чтобы разделить их с кем-то. Когда подруги резко начинают говорить о себе, вы можете пробовать останавливать их и спокойно попросить выслушать вас до конца. Ваши переживания, чувства и мысли имеют тот же вес, что и переживания или мысли подруг. Если вы переживаете в какие-то моменты, что "вынуждены" слушать, это говорит о том, что в вас нет внутреннего согласия на такой разговор. Можно попробовать понять, почему? И можно ли в таком случае провести границу? Например, если вы чувствуете усталость или вам некогда, вы можете уважительно сказать о том, что сейчас у вас мало сил или времени для того, чтобы спокойно и всерьез выслушать.
Одногруппница как-то мне сказала, что я не способна любить. Может на самом деле так? Что я могу только учиться.
Способность любить можно развивать. Испытываете ли вы теплые чувства к своим близким? К маме? К себе?  Животным? К природе или чему-то еще? Это ведь тоже про любовь. Иногда чувства могут "заморозиться", и тогда нужно время, чтобы они вернулись, вернулась способность переживать теплоту в жизни, любовь к себе, к другим. Этому может помочь работа с психологом.
С уважением, Дарья Гуляева