Вопросы психологамРубрика: Родители и детиКак отпустить тот факт, что у меня была не полная семья и я жила без отца?
+1 2 -1
Надя 29.01.21 в 10:04
Как отпустить тот факт, что у меня была не полная семья и я жила без отца?
Добрый день! Помогите разобрать ситуацию с отцом и как это могло повлиять на мою взрослую жизнь?
Развод родителей случился посте моего рождения, мне было 6 месяцев. То есть отца я никогда не видела и он не интересовался мною. У него другая семья и ребёнок! Меня не смущает жизнь без отца, воспринимаю это как факт.
Меня интересует могу ли я во взрослой жизни перенести модель отношений моих родителей на себя? У меня есть муж и ребёнок. Иногда я ловлю себя на мысли, что «Моя Мама всю жизнь одна прожила без мужчины и я смогу, возможно так проще и легче» или бывает ситуация когда я в отношениях только ради ребёнка, так как не хочу повторить свою судьбу моей дочери .
Как отпустить тот факт, что у меня была не полная семья? Как не переносить на свою семейную жизнь модель моих родителей?

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Надя!
Как отпустить тот факт, что у меня была не полная семья?
Этот факт так и останется фактом, его уже не изменить. Можно перестать переживать по этому поводу. Но, Вы пишите: «Меня не смущает жизнь без отца, воспринимаю это как факт». Вас беспокоит, как это может отражаться на Вашей жизни. Модель отношений родителей Вы не можете перенять, потому что Вы не были свидетелем их отношений. Конечно, то, что Вы росли без отца, без примера мужского поведения в семье (если у Вас не было дедушки или дяди), может влиять на Ваш выбор партнера, Вашу самооценку как женщины. С другой стороны, большой вопрос, были бы Вы счастливее, если бы Ваши родители не развелись, и Вы жили бы в обстановке скандалов и выяснения отношений.
Вы сейчас замужем, но Вас беспокоит этот вопрос. Что-то не так с Вашим браком? Он Вас чем-то не устраивает? Вы ничего не написали об этом. Ведь мысль «Моя Мама всю жизнь одна прожила без мужчины и я смогу, возможно так проще и легче» не на пустом месте у Вас возникает?
я в отношениях только ради ребёнка, так как не хочу повторить свою судьбу моей дочери
Только Вы можете знать, зачем  и ради чего Вы в этих отношениях.
Неполная семья в детстве не напрямую влияет на взрослую жизнь. Есть много примеров, когда отношения не складываются и у людей, выросших в полных семьях. А также примеров счастливых браков, несмотря ни на что. Поэтому, нужно рассматривать конкретно Вашу ситуацию. Это можно сделать в работе с психологом. Если понадобится помощь, обращайтесь.
С уважением, Галина Воскресенская
tochka.opory24.vos@yandex.ru