Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеМуж изменил, его гложет чувство вины!
+1 1 -1
Vfhbz 01.08.17 в 15:49
Муж изменил, его гложет чувство вины!
Здравствуйте! Хотела бы получить от вас совет. С мужем знакомы 16 лет. Мне 28 ему 29. У нас общих 2 детей 9 и 7, плюс ко всему опекаем троих племянников (детей его сестер). Женаты 8 лет (официально). Не скажу что жили в гармонии, как обычно и ссоры бывали. Но любим друг друга до сих пор. И тут у него в марте умирает мама. Потрясение сильно было для него. В мае он мне говорит о том, что он уходит от меня, чувства остыли и прочее. Это все было со слезами и с его и с моей стороны. Через неделю узнаю что он живет у девушки, старше его. Я не реагировала на это. Еще через недели 2 он начал часто приходить к нам домой, разговаривать со мной о любви, о том что не может без меня. В итоге в процессе разговора признался в измене. После этого стал приходить почти каждый день. Опять разговоры о всей этой ситуации т.п. Я ему сказала чтоб возвращался домой, я готова простить, забыть, принять. А он в свою очередь говорит, что ему очень стыдно, и пока свой стыд передо мной побороть не может в своей голове. В общем в итоге несколько дней назад он все же вернулся домой, говорит буду бороться со своей головой дома. Как мне ему в этом помочь? Его гложет безумное чувство вины, в глаза не смотрит практически. Чем помочь? Что делать можно, что нельзя? Я что-то в растерянности немного

1 ответ
+1 1 -1
Муж изменил, его гложет чувство вины!
Здравствуйте!
Безумное чувство вины, которое испытывает ваш муж, вполне адекватно его измене. В данном случае сам факт того, что вы готовы его простить,  уже будет для него обладать целительным свойством. Если вы оба приняли решение сохранить семью, несмотря на произошедшие события, нужно понять, что  главное - не возобновлять обвинения, не выяснять повторно причины этой измены, не пускать в ход угрозы в профилактических целях. Прощение - это одномоментный акт - вы или прощаете человека, или нет. Прощать постепенно - все равно ,что пытаться медленно выключить свет.