+1 1 -1
Максим 21.02.17 в 19:15
Знакомая не хочет жить
Здравствуйте. Помогите мне разрешить вот такую ситуацию. У моей знакомой девушки, мама больна смертельной болезнью, ей осталось жить совсем немного. Она на протяжении долгого времени вдалбливает себе в голову что тоже покончит с жизнью, после того, как умрёт мама. Все мои попытки отговорить её не оканчиваются успехом. Я советовал сходить к психологу, но она только обижается на меня. Она очень весёлая и озорная девчонка, но по ночам она рыдает. Мне больно смотреть на неё. Я очень хочу чтобы она жила. Пожалуйста, помогите мне и ей. Как мне переубедить её?
Заранее спасибо.

1 ответ
+1 1 -1
Знакомая не хочет жить
Здравствуйте, Максим!
Представляю,как вам сейчас тяжело наблюдать эту ситуацию со стороны! Вам хочется помочь своей девушке и оградить ее от беды и возможно вы чувствуете за неё ответственность.
Наблюдать постепенное угасание близкого человека очень тяжело. Помощь психолога в такой ситуации была бы для неё очень полезна,но возможно, пока этим психологом можете выступить для неё только вы. Очень важно, чтобы она не замыкалась на своих переживаниях, и у неё. Два возможность выразить свои чувства, не боясь ничего. Со своей стороны вы можете оказать ей безусловную поддержку и готовность принимать любые,даже неприятные вам чувства,эмоции и переживания с ее стороны.
Какие отношения у вашей девушки с матерью? Есть ли вы в ее жизни ещё близкие люди? Возможно ее пугает одиночество, с которым она столкнётся после смерти мамы. Смерть родителей часто пугает именно этим внутренним чувством незащищенности,ощущения потери опоры в жизни. Это серьезное испытание, однако, в нем можно обрести и новую силу, осознание себя как взрослой и самостоятельной личности, готовой самой становиться опорой для своих будущих или настоящих детей. В каком-то роле это финальное испытание на процесс взросления. К сожалению, вы не можете пройти через это за неё но можете дать понять ей,что она не одна, что ее жизнь не заканчивается вместе с жизнью ее матери. Здесь очень важна опора на будущее. Есть ли у неё какие-то планы, стремления в жизни? Есть что-то, ради чего стоит жить?
Возможно со временем ваша девушка осознаёт потребность в консультации психолога. Именно сейчас это может особенно многое дать ей.
С уважением, психолог, Литаврина Анна