Вопросы психологамРубрика: ЗдоровьеЗадержка речевого развития у мальчика 10 лет
+1 1 -1
Галина 18.12.20 в 02:44
Задержка речевого развития у мальчика 10 лет
Меня волнует вопрос с внуком. Ему 10 лет. Очень поздно стал говорить. И даже сейчас есть небольшие отклонения в речи. Не произносит пару звуков. Внуку поставили диагноз ЗРР, задержка речевого развития. Сейчас он ходит в третий класс, с ним дополнительно занимаются специалисты. Может ли это отразиться на его жизни в дальнейшем, в будущем и как? Могут ли при окончании школы внуку поставить ЗПР? Пока об этом в открытую не говорят, но нас это очень волнует.
Ребёнок, можно сказать, гиперактивный. Очень тяжело с ним делать уроки, не хватает усидчивости и внимания. Интересы у него разносторонние. Любит сестрёнку, помогает ей. Домашние дела выполняет с неохотой. Присутствуют элементы лени. С трех лет любит убегать далеко от мамы, бежит вперёд, не глядя на дорогу, на машины. Сейчас стал немного послушнее, но все равно иногда убегает. Читать не любит и плохо читает. Уроки делает очень долго. Может сидеть часами. Отец берёт его с собой на рыбалку и в лес. Внук любит активную деятельность. На наказание реагирует тем, что уйдёт из дома когда-нибудь. Но и без наказания иногда просто невозможно. Наказывают его, запрещая просмотр телевизора, игры на компьютере или запрещают прогулку. Конечно, родители переживают, что он действительно может уйти из дома. Такие отношения очень их беспокоят.
Как сложиться его судьба дальше. Открытой агрессии ребёнок не проявляет. Как дальше вести себя с внуком родителям? Мама постоянно меняет тактику поведения, по отношению к нему, в зависимости от обстоятельств. Бывает строгой и ласковой, постоянно гладит его по голове, ласково разговаривает.

1 ответ
+1 1 -1
Задержка речевого развития у мальчика 10 лет
Здравствуйте, Галина.
Вы беспокоитесь о внуке, понимаю. Ваши вопросы
Может ли это отразиться на его жизни в дальнейшем, в будущем и как? Могут ли при окончании школы внуку поставить ЗПР?
Как сложиться его судьба дальше
касаются будущего Вашего внука. Но будущее мы предсказывать не можем, не можем угадать, что будет дальше. Сейчас, как я понимаю из Вашего письма, родители занимаются ребенком, делают необходимое для его развития.
На наказание реагирует тем, что уйдёт из дома когда-нибудь.
Это тоже о возможном будущем. Насколько вероятно, что так будет? В чем основания предполагать такой вариант сейчас?
Как дальше вести себя с внуком родителям?
Если это вопрос родителей, то им самим стоит обратиться к психологу вместе с ребенком, чтобы они рассказали специалисту о своих проблемах, и вместе с психологом нашли варианты решения.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.