Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеЧувство вины перед мужем за переписку с бывшим МЧ, муж считает это изменой
+1 2 -1
Таня 16.09.20 в 13:16
Чувство вины перед мужем за переписку с бывшим МЧ, муж считает это изменой
Была переписка с бывшим МЧ. 20 лет мы не виделись, не общались. В молодости он изменил мне и мы рассталисьКак пережить расставание с любимым человеком. Спустя 20 лет он написал мне, что хочет что бы знала, что с ним поступили так же, как когда-то он со мной и он понял как это больно.
Он переживал развод с супругой и ему нужно было общение. Общение было сугубо дружеское, как день, дети, кто чем занимается. С моей стороны , да сознаюсь, мне было приятно, что у него ничего не сложилось и возможно он жалеет. Да самолюбие свое я потешила.
Муж узнал о переписке, считает это изменой. Доверия ко мне нет. Жить как дальше не знает. Винит, что я разрушила нашу семью. На мои объяснения говорит, что я вру. Чувство вины просто съедает каждый день. Ну я не изменяла ему. Я очень люблю своего мужа, боюсь потерять. Объяснить сама себе не могу зачем я ввязалась в эту переписку. Женский интерес? Изменять нет. За 19 лет никогда даже в мыслях такого не было, я на такое неспособна. А муж не верит, винит и все. Слушать меня не хочет, считает, что это любовная переписка и все.

2 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Таня.
Сочувствую, что вы попали в такую ситуацию.
Мне ваша переписка не кажется изменой. Замужние и женатые люди общаются и дружат с другими людьми. Это нормально. Такое дружеское общение не разрушает семью.
Интересно, почему ваш муж воспринял вашу переписку именно так. Сложно это предположить не зная какой он человек. Склонен ли он к ревности, контролю, ограничивает ли вас в общении с другими людьми? Склонен ли муж к вспышкам ярости и гнева?
Не смотря на то, как он воспринимает ситуацию, вам похоже не удается сохранять убеждение, что вы не сделали ничего плохого. Вы начинаете испытывать вину. Понимаю, что если бы вы знали, что муж так отреагирует, то не стали бы переписываться. Однако, вам не за что себя винить.
Понимаю, что вам очень хочется помириться и исправить ситуацию. Попробуйте еще раз поговорить с мужем, сказать за что вы его любите и цените, что никогда не изменяли ему и не собирались, спросите, что помогло бы мужу вам поверить.
Если вам понадобится помощь в том, чтобы разобраться, что происходит в отношениях и попробовать их восстановить, обращайтесь на консультацию. Я буду рада вам помочь.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.
+1 1 -1
Доброго времени,Таня.
Вы пишите, что:
Муж узнал о переписке, считает это изменой.Доверия ко мне нет.
В этой связи нужно конкретизировать, что именно муж считает изменой. Какой - то момент в вашем общении с бывшим мужчиной? Или сам факт переписки с бывшим партнером? Судя по вашего письму - скорее всего второе, и если это так, то ваша "вина", лишь в том, что вы сразу же не сообщили мужу о том, что бывший мужчина вам написал. Вы пишете, что муж больше не доверяет вам. Да, действительно, доверие и открытость одни из ключевых составляющих счастливой семейной жизни. И здесь  возникает вопрос - насколько вы с мужем открыто можете говорить друг с другом о своих чувствах, эмоциях и состояниях?Знали ли вы, что мужа непременно обидит подобная переписка? Доносил ли он до вас свою позицию? Часто за ревностью  к прошлым отношениям стоит неосознанное желание стать для партнера самым важным, главным, самым любимым и особенным. Вся ирония здесь в том, что сам ревнивец часто и есть самый главный человек, а супруг или супруга даже и не помышляют об измене. А ревнующий находится только в своих страхах и нереалистичных представлениях, то есть – исключительно в мире собственных комплексов и фантазий, не замечая, что в реальности он уже стал для вас действительно самым важным и ценным.
Также  ревность к прошлым отношениям может быть неосознанным недовольством отношениями в семье в целом. То есть, мужа что-то всерьез не устраивает, но он толком не может объяснить, что конкретно, а может не считает нужным с вами делиться. В результате - негатив копиться и ждет лишь подходящего момента, которым в вашем случае и мог стать случай с перепиской.
Ещё вы пишете, что:
Чувство вины просто съедает каждый день
Чувство вины также может стать очень хорошим рычагом для манипуляции в вашу сторону. Человек, который сам занимает позицию "виноватого", останется таковым чтобы ни делал. Т.е. теперь с таким человеком можно общаться исключительно как с "провинившимся", чуть что тыкая ему в его проступок. Поэтому следует признать ошибку (если таковая вообще имела место на деле), но никак не "вымаливать прощение", вгоняя себя в негатив, а мужа вознося на трон "праведного гнева".
Часто ревность это ещё и сигнал о нехватке определенных эмоций. Человек нуждающейся во внимании, любви или уставший от однообразия может неосознанно создавать конфликты, таким странным образом компенсируя то, чего ему не хватает.
Думаю, в вашей ситуации следует прежде всего открыто поговорить с мужем о том, чего бы ему хотелось в отношениях, если же всплывет тема переписки, то просите мужа максимально четко объяснить, что конкретно его так задело в вашем общении с бывшим. Не давайте ему занять позицию "несправедливо обиженного", пусть объяснит.
Также советую вам прочитать статью на нашем сайте, посвященную ревности к прошлым отношениям:
https://psyhelp24.org/revnost-proshlie-otnosheniya/
Если вы захотите подробнее разобраться в вашей ситуации - моя почта для связи:
tochka.opory24.hibin@yandex.ru
С уважением, Михаил Хибин.