Вопросы психологамРубрика: Родители и детиДочь одевается неформально, покрасила волосы в яркие цвета. Что делать?
+1 1 -1
Ирина 14.04.21 в 18:53
Дочь одевается неформально, покрасила волосы в яркие цвета. Что делать?
Здравствуйте. У нас появилась проблема в воспитании подростка. Дочь 15 лет покрасила волосы половина головы розовая, другая половина голубая. Проколола нос, вставила кольцо. Одевается как мальчик-рубашки, платья и юбки вообще не хочет одевать. В школе появились проблемы. Учителя смотрят на нее как на сумасшедшую. По моему такое отношение педагогов влияет на ее успеваемость.
На разговоры сменить имидж не реагирует. Отвечает убедительно и толково, что цвет волос не влияет на количество мозгов и т.п. в этом духе. Учится неплохо, без троек. Со сверстниками и одноклассниками в хороших отношениях. Но они ее все же считают белой вороной.
У нас небольшой городок, все друг друга знают. В школе такая вызывающая прическа только у нее. Я, как мать, переживаю за нее. Сейчас девятый класс, ещё немного и окончит школу, нужно выбирать профессию, поступать куда-то учиться. А с такими мыслями и цветом головы в какой институт ее возьмут? Как убедить девочку сменить прическу и поддерживаться обозначенным стандартам внешности?? И стоит ли это делать?

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Ирина.
Понимаю Ваше беспокойство. Давайте попробуем разобраться.
Дочь 15 лет покрасила волосы половина головы розовая, другая половина голубая. Проколола нос, вставила кольцо. Одевается как мальчик-рубашки
Ваша дочь изменила внешность, стала по-другому одеваться. Вы считаете, что
В школе появились проблемы.
Какие именно проблемы появились в школе?
Учится неплохо, без троек. Со сверстниками и одноклассниками в хороших отношениях.
Судя по этим Вашим словам проблем в школе нет. Дочь
Отвечает убедительно и толково, что цвет волос не влияет на количество мозгов
Ведь и правда не влияет.
Учителя смотрят на нее как на сумасшедшую. По моему такое отношение педагогов влияет на ее успеваемость.
Как Вы определили, что учителя смотрят на Вашу дочь, как на сумасшедшую? Вам что-то говорили учителя? Что говорили? Педагоги из-за внешности занижают ей оценки?
Но они ее все же считают белой вороной.
По каким словам, действиям Вы это поняли?
Сейчас девятый класс, ещё немного и окончит школу, нужно выбирать профессию, поступать куда-то учиться. А с такими мыслями и цветом головы в какой институт ее возьмут?
Да, нужно будет выбирать профессию, поступать. Не совсем понятно, о каких ее мыслях Вы говорите. Какие ее мысли могут создать проблему при поступлении? А цвет волос изменить совсем недолго, если это потребуется.
Из описания Выше получается, что проблем с учебой, с одноклассниками нет. Может проблема в том, что дочь не соответствует стандартам? А так как городок небольшой, думаю, Вы опасаетесь разговоров, оценки окружающих. Так?
Подросток стремится быть взрослым, но до реальной взрослости далеко, получить права взрослого он еще не может. Стремление к самостоятельности, отказ подчиняться выражается в возмущении контролем взрослых, отказе от помощи. Важным становится мнение группы. Скажите, что в такой ситуации даст попытка родителей
убедить девочку сменить прическу и поддерживаться обозначенным стандартам внешности??
Скорее всего возмущение и отказ подчиниться.
Если будут возникать реальные проблемы (не цвет волос, который меняется за пару часов), то стоит пытаться договариваться с дочерью не как раньше с ребенком, а как со взрослым человеком. Тогда шансов обсудить ситуацию, найти решение гораздо больше. Отношение к ней как к взрослой поможет не испортить отношения в такой сложный период ее взросления.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.