Вопросы психологамРубрика: Прочие вопросыКак наладить контакт с детьми, которые не слушаются
+1 1 -1
Татьяна 26.01.18 в 05:00
Как наладить контакт с детьми, которые не слушаются
Я недавно устроилась воспитателем в среднюю группу. До этого никогда не работала с этим возрастом. Некоторые ребята не приняли меня всерьез. Девочки нормально, а мальчики не слушаются. Приходится повторять просьбы несколько раз. А когда пытаешься подойти поговорить убегают. Смотрят и шалят. Приходиться повышать тон, потому что шумно, но это не дает результатов. Объясните мне что я делаю не так? Может есть приемы или методы которые помогают привлечь внимание детей, заставляет слушать и воспринимать меня всерьез.

1 ответ
+1 1 -1
Как наладить контакт с детьми, которые не слушаются
Здравствуйте Татьяна!
Если я правильно понял, то речь идет о средней группе детского сада и возраст детей в ней 4 - 5 лет. Наверное Вы раньше работали с детьми младшего возраста. Это было бы логично. Логично при изменении деятельности и переходе на другой уровень работы ожидать другого уровня ответственности. Здесь может показаться, что как будто дети старшего возраста имеют более широкие требования и у них более взрослые потребности. И с одной стороны - это именно так. Ребенок в этом возрасте уже может более менее понятно описать происходящее с ним словами. В таких детях больше понимания и у них другие требования.
Но с другой стороны - ребенок в 5 лет по прежнему остается малышом. Он еще далек от взрослого восприятия и взрослой оценки. Я имею ввиду, что в этом возрасте вообще что - то воспринимать всерьёз не возможно. По крайней мере значение слова "всерьез" будет очень сильно отличаться у 5 летнего ребенка и у взрослого.
Дети очень чувствительные. Они хорошо чувствуют состояния взрослых, что даёт им возможность манипуляций и максимального удовлетворения своих желаний.
Я думаю, что речь тут не о том, что дети Вас не воспринимают всерьёз. Скорее у вас есть опасение не справиться с новой работой, а дети это чувствуют и пользуются))
Тогда вопрос, который я вижу совсем о другом. Чем вызваны опасения не справиться с новой работой и какая причина страха быть не воспринятой всерьёз?
С уважением Роман Любушин!