Вопросы психологамРубрика: Родители и детиКак не чувствовать своей вины перед ребенком из-за развода?
+1 0 -1
Ирен 01.03.22 в 10:43
Как не чувствовать своей вины перед ребенком из-за развода?
Здраствуйте, с мужем в браке 5 лет, пару недель назад приняла окончательное решение о разводе. Раньше думала, передумывала, сомневалась. Я рада, что смогла принять решение и сообщить мужу. Мне стало легко и спокойно.
Ничего супер негативного не было, мы с ним жили как соседи, разные интересы, у него только игры в компьютер и пиво, постоянно сидели дома, никуда ездить не хотел, постоянные упреки и злость.
Он абсолютно безинициативный человек и никогда ничего не предлагал, не решал, а мои решения браковал. Все приходилось делать мне, он делал что-то только после того, как я его просила несколько раз и то с психом.
Он считал, что он должен отдыхать, а я нет. Что мне не от чего уставать, так как я дома с ребенком. Еще были претензии на счет денег, считал, что я много трачу. Это было обидно, так как я наоборот экономила и покупала все по акциям и скидкам, часами выбирая и читая отзывы.
Он не давал денег, сам платил только за квартиру и пару раз продукты. Потом говорил, что денег нет.
Мне приходилось занимать, брать кредитки и все покупать на пособия.
С ребенком он тоже не хотел сидеть, крайне редко. Обычно играл или сидел в телефоне, в его выходной я не отдыхала совсем.
Мой выбор изначально был ошибочен и он таким был всегда, только я не понимала, что он не изменится.
Ребенку 1.5 года и у меня сердце кровью обливается, когда он говорит: папа. Он приезжает и гуляет с ним, но я боюсь, что когда он вырастет, семья мужа будет настраивать его против меня, скажет, что это я захотела развестись и разлучила их. Я боюсь, что ребенок меня возненавидит.
Но я не могла больше быть с мужем.
Его семья часто наговаривала на меня, клеветали и он мне об этом рассказывал, я сама видела переписку. Его мама не могла смириться с тем, что все не по ее воле, а по моей. Она считала, что я должна ее слушаться и жить под ее постоянным контролем. Я оборвала с ней общение, она высасывала все силы из меня. Ребенку она не нравится, он при виде ее плачет, с 3 месяцев. Больше ни на кого такой реакции нет. А она заставляла мужа возить ребенка к ней, пусть плачет. Сама подход искать не хотела и считала, что ребенок для того, чтобы ее тешить, чтоб он ей улыбался и т.д. Сама не пыталась как то заинтересовать, найти подход, попытаться переключить его. Она могла приехать, когда ему надо спать или есть ,сказав, что на 5 минут и смотреть, как он мучается и не уходить. Еще ждать его радости при виде нее. Она говорила обо мне гадости мужу и своим знакомым и родственникам. Думаю, она не преминет и ребенка настроит против меня. Это ее обычная схема поведения.
Как мне избавиться от страха и чувства вины перед ребенком? Я боюсь, что его обманут. Не хочу, чтоб он страдал. И не хочу, чтоб верил словам неадекватной бабушки.

1 ответ
+1 0 -1
Как не чувствовать своей вины перед ребенком из-за развода?
Здравствуйте, Ирен.
Как мне избавиться от страха и чувства вины перед ребенком?
В чем Вы видите Вашу вину? За что? За то, что приняли решение расстаться с мужем и ребенок будет разлучен с отцом? Но Вы же не собираетесь запрещать отцу приезжать и видеться с ребенком? Он же сможет гулять с ним, играть? Как он делает это сейчас
Он приезжает и гуляет с ним
А Ваш страх? Он здесь?
я боюсь, что когда он вырастет, семья мужа будет настраивать его против меня
Разве сейчас они не наговаривают на Вас?
Его семья часто наговаривала на меня, клеветали и он мне об этом рассказывал, я сама видела переписку.
Она говорила обо мне гадости мужу и своим знакомым и родственникам.
Да, пока говорят не ребенку, так как он еще маленький. Но если бы Вы остались в этом браке, они не стали бы ничего говорить ребенку, когда он подрастет?
Я боюсь, что его обманут… И не хочу, чтоб верил словам неадекватной бабушки.
Если ребенок заметит несоответствие бабушкиных слов тому, что видит своими глазами, у него возникнут вопросы, с которыми он обратится к человеку, которому доверяет. Если у вас будут доверительные отношения, то обратится он к Вам. Тогда Вы сможете поговорить с ним, объяснить то, что будет на тот момент необходимо.
Ребенку 1.5 года и у меня сердце кровью обливается, когда он говорит: папа.
От чего именно «сердце кровью обливается»? От того, что не получилось такой семьи, которой хотелось? Может это как-то связано с Вашим детством, с Вашей семейной историей?
Если понадобится консультация, обращайтесь. Буду рада помочь.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.
С уважением, Ольга Позняк.