Вопросы психологамРубрика: Родители и детиМама манипулирует мною и не дает устраивать свою личную жизнь в 23 года
+1 1 -1
Виктория 03.08.18 в 09:20
Мама манипулирует мною и не дает устраивать свою личную жизнь в 23 года
Мне 23 года. У меня есть любимый человек, с которым встречаемся год. Мы с ним можем видеться только на выходных, и на выходных я живу у него всегда. В последнее время мама меня упрекает в том, что я уезжаю из дома, то что она одна (у нее личная жизнь не складывается, с моим папой она развелась когда я была еще маленькой, я с ним никогда не общалась в сознательном возрасте). Я люблю свою маму, но я и люблю своего парня, мне хочется завести свою семью, а моя мама меня не хочет отпускать, она меня манипулирует тем, что она меня воспитывала, все мне дала, а я вот беру и ухожу. Она властная женщина, на работе не занимает управляющую должность, поэтому отыгрывается на мне, любит мне указывать как мне жить, что я не так сделала. Мне порой тяжело с ней общаться и я вечно чувствую вину перед ней за то, что у меня есть личная жизнь и то, что я с ней меньше вижусь да и вообще по любому поводу, все зависит от того что ее не устраивает. Когда я дома у мамы у меня какое то подавленное состояние, хочется спрятаться и не общаться с ней. Я не чувствую себя взрослым самостоятельным человеком, хотя я работаю, достаточно зарабатываю, до этого я жила в другом городе два года из-за работы, вот тогда я чувствовала себя абсолютно свободно и не угнетенно. Очень хочу переехать от мамы к парню, но опять же боюсь ее обидеть. Как мне дать понять ей, что я достаточно взрослая, и вправе решать сама за себя, что мне нужно, как перестать поддаваться на ее манипуляции?

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Виктория.
В последнее время мама меня упрекает , в том что я уезжаю из дома , то что она одна
Похоже, что мама хочет свою жизнь заполнить Вами. Но при этом Ваша жизнь становится уже не Вашей, а такой, какой хочет мама. Но Вы не должны всю свою жизнь провести рядом с мамой, как она того хочет. Вы имеете право на свою жизнь.
моя мама меня не хочет отпускать, она меня манипулирует тем что она меня воспитывала, все мне дала , а я вот беру и ухожу.
я вечно чувствую вину перед ней за то что у меня есть личная жизнь
Да, она Вас воспитывала, все дала. Но для того, чтобы Вы всю жизнь ее за это благодарили?  И она будет манипулировать Вами, вызывая у Вас чувство вины, чтобы добиться того, что хочет она.
боюсь ее обидеть.
И этот Ваш страх будет помогать маме добиваться своего. Виктория, чего именно Вы боитесь? Что Вы теряете, чего лишаетесь, когда мама на Вас обижена? Если понять причину этого страха, он может уйти, Вам станет легче реагировать на мамины обиды, уйдет чувство вины.
Очень хорошо, что у Вас есть опыт самостоятельной жизни, Вы можете сравнивать свое состояние рядом с мамой и отдельно от нее.
Как мне дать понять ей , что я достаточно взрослая, и вправе решать сама за себя, что мне нужно,
А если она не хочет понимать? Или понимает, но хочет, чтобы Вы были рядом? И тогда «дать понять ей» может не получиться. У вас с мамой противоположные желания, а это уже конфликт.
как перестать поддаваться на ее манипуляции?
Если Вы понимаете, что это манипуляции, то что заставляет поддаваться им? Попробуйте ответить  на этот вопрос. И в зависимости от ответа можно будет искать выход.
Можете еще прочитать статью на нашем сайте https://psyhelp24.org/parents-children/.
Если будет нужна помощь, обращайтесь. Буду рада помочь.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru, страничка на сайте https://psyhelp24.org/psiholog-olga-poznyak/.