Вопросы психологамРубрика: Родители и детиМама раздражает меня, манипулирует, она вредная и глупая. Мне 25 лет
+1 1 -1
DashaTish 14.08.18 в 12:47
Мама раздражает меня, манипулирует, она вредная и глупая. Мне 25 лет
Здравствуйте. У меня такой вопрос. Мне 25 лет, я живу одна с ребенком, (ребенку 8 мес.) у своих родителей, так же с нами живет мой брат, ему 18. И у меня не складываются отношения с мамой. Они всегда были натянутыми, ее словами - «у нас с ней вечная война», и если раньше я не понимала причину наших конфликтов то сейчас ситуация понемногу начинает проясняться. Возникает раздражение. Она меня страшно раздражает и злит, тем, что она вредная, инфантильная, тревожная, глупая и циничная, мне почему-то дико обидно, что она мне не доверяет, манипулирует мной, контролирует во всем.
Если рассуждать без эмоций, я понимаю ситуацию со стороны, я живу, уже будучи взрослой, с ребенком, на их территории и по идее должна бы прогнуться, проигноривать и промолчать, но меня трясет до белой горячки от злости ее поведение. Для сравнения с отцом мы тоже ругаемся иногда, но после ссоры быстро остываю и не принимаю близко к сердцу, но мы с ним и не общаемся особо, вообще никогда близки не были, он с моим братом тоже, это его особенность.
Но опять таки, я ведь воспринимаю это спокойно. Возможно потому, что в моей голове сложился образ, что главенствует среди моих родителей мать и то как она безуважительно к нему относится всегда подавало мне пример, а возможно потому, что он мне и не создает иллюзий никаких в отличии от нее. А у ней как будто раздвоение личности, то она говорит «ты знаешь я вот думаю ведь этот мальчишка (мой сын) самое главное и ваша близость и его спокойствие, вот черт с ними с этими грязными тарелками, это все такая ерунда, я сама их могу помыть, за то вы с малышом так близки и спокойны, я вас так люблю давай обнимемся», и через пару недель ее переклинивает и она начинает орать что бы я катилась снимать себе квартиру, что я свинья, что ее все достало, что я плохая, что у меня никого нет, даже друзей (не знаю с чего она думает что их у меня нет)».
Вообщем всячески доводит меня до агрессии либо слез, наговорив кучу гадостей. И я опускаюсь говоря гадости ей (с отцом тем же, к примеру, я промолчу даже если считаю что он не прав, уйду к себе и отвлекусь уже через минуту на что-то другое). Или же она часто мне навязывает свою помощь, вся такая в подружек играет и любящую мать, а потом долго помогая начинает попрекать во всем, что я ей села на шею, что все ей сели на шею и т.п. А если вдруг я начинаю отказывать в помощи, говорит, что ее такие «партизанско военные» отношения в доме не устраивают и чтобы я свои правила в своем доме со своими мужиками строила, а у нее все должны дружить.
В общем, то всячески демонстрирует свою доминацию, то ведет себя как прислуга. Причем говорит, что ей это доставляет удовольствие. Я вообще ее не понимаю, тупость эту и манипулирование, а главное мне почему то от всего этого очень больно и обидно. Когда меня начинает трясти уже от нее, я судрожно в слезах хватаюсь за компьютер и начинаю искать квартиру и думать, что сейчас перееду сменю номер телефона и знать ее не хочу.
Я не хочу отдавать ребенка в ясли и хочу максимально быть с ним рядом, потому что сама росла вечно с полутра лет с чужими людьми (ясли, няни) и так до 14 лет и боюсь что это тоже наложило отпечаток на мои с ней отношения, не хочу что бы у нас с сыном было так же. Вообще страшно всегда злилась когда нас с мамой сравнивали (внешне я копия), не хочу быть на нее похожа. Что делать, как мне отпустить эту ситуацию, как утихомирить свои эмоции и найти с ней нейтралитет пока у меня не появиться возможность съехать?

1 ответ
+1 1 -1
Добрый день
То, что вы описываете
у меня не складываются отношения с мамой. Они всегда были натянутыми
мне почему то от всего этого очень больно и обидно
страшно всегда злилась когда нас с мамой сравнивали
она вредная, инфантильная, тревожная, глупая и циничная, мне почему-то дико обидно,
говорит о том, что психологически вы так и не отделились от мамы, для вас очень важна ее оценка и мнение и та буря эмоций, которую в вас вызывают ее слова показывает, что вы все еще в детской позиции. Детское поведение – оправдания, стремление доказать правоту, быстрое раздражение, взрослое – слушать и слышать, конструктивный диалог, дискуссия.
Вы могли бы поговорить с мамой и четко разделить обязанности по дому - кто что и когда делает, обговорить условия вашего проживания - сколько вы можете жить вместе и что от вас хотят взамен.
Возможно когда
мне навязывает свою помощь, вся такая в подружек играет и любящую мать, а потом долго помогая начинает попрекать во всем, что я ей села на шею
мама ждет от вас благодарности и признательности и не получает ее в той форме на которую рассчитывает, это тоже можно выяснить в спокойной беседе с ней. Представьте, что вы разговариваете с чужим незнакомым человеком, слушайте ее слова и постарайтесь понять что именно она хочет, без своих эмоций и оценок.
Да, ваша мама не совершенна, и возможно, у нее множество своих страхов и проблем. Но она проявляет свою любовь и заботу так, как умеет. Поэтому важно отказаться от надежды на идеальную мамину любовь и превращение ее в другого человека. Признайте то хорошее, что уже есть в ней. И признайтесь, что вам недостает, какие ваши потребности заявляют о себе недовольством и обидами. Может быть есть другой путь их удовлетворить.
Лучше всего таким самоисследованием заниматься вместе с психологом, тогда удастся простить и отпустить детские обиды, научиться отстаивать личные границы и развить независимость от маминого настроения и эмоций.
Возможно, вам также окажутся полезными наши статьи https://psyhelp24.org/manipulyatsii-v-otnosheniyah/  и https://psyhelp24.org/kak-protivostoyat-manipulyatsiyam/
С уважением, Завгородняя Юлия