Вопросы психологамРубрика: Прочие вопросыМожет ли у Психически Больного, такого как Эпилептик или Шизофреник быть крепкая психика?
+1 1 -1
Сергей 01.12.17 в 12:42
Может ли у Психически Больного, такого как Эпилептик или Шизофреник быть крепкая психика?
Скажите пожалуйста, может ли у такого психически больного как Эпилептик  или Шизофреник например, и у любого другого быть Крепкая Психика? Не не Больная, а Крепкая, Сильная Психика?

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Сергей.
Психологическая наука не оперирует такими понятиями как крепкая и сильная психика, тем более по отношению к психически больным людям.
В психологической науке есть такие понятия как:
• подвижная психика (свойственна детям и подросткам);
• лабильная / она же является подвижной и проявляется в резком перепаде настроения (свойственна и детям и взрослым);
• устойчивая психика (свойственна взрослым);
• сформированная психика (свойственна психологически сформированным, зрелым людям).
Психически больные люди устойчивой психикой не обладают из-за нарушений / патологий работы нервной системы либо структур головного мозга.
В отношении здоровых людей можно говорить о крепкой нервной системе и силе характера, куда также входят волевые качества.
С уважением, психолог Наталия Михайлина.