Муж отказывается помогать моей маме
Здравствуйте! Мне 31 год. Муж на два года младше меня. Живем вместе чуть больше 5 лет, официально расписаны. Детей до сих пор нет, не получается. Муж работает, я сейчас ищу работу. Последнее время часто меняла места работы в силу разных обстоятельств. Муж работает несколько лет на одном месте. Может эта информация пригодится.
У нас в семье возникла такая ситуация. Потребовалась помощь моей маме по хозяйству (мама живет в частном секторе и нужно было помочь с разгрузкой угля). Муж отказался помочь, мотивировав это тем, что он не обязан это делать и что мама могла бы кого-нибудь нанять, добавив при этом, что это недорого, а ей просто денег жалко и она решила таким способом сэкономить. Я с ним не согласна. Да, конечно, он не обязан, но ведь его никто и не заставлял, а нормально попросили. Это во-первых. Во-вторых, я считаю, что нормальные отношения между родственниками включают в себя и помощь тоже.
Могу предположить, что он все еще обижается на мою маму. Дело в том, что когда она была у нас в гостях, они поссорились, потому что муж несколько раз приходил домой пьяный и поздно, и мама перед отъездом ему все высказала. Но ведь он сам был неправ. И к тому же его мама меня не любит, но тем не менее я бы не отказала ей в помощи, потому что просто неудобно было бы.
Еще меня этот факт обижает потому, что своим родственникам он помогает беспрекословно. Когда я ему про это напомнила, то он сказал дословно: "Ты сама разбирайся со своими (!) родственниками, а я разберусь со своими!" Я спросила: "То есть у нас уже и родственники разные..? Моим понятиям о нормальной семье это не соответствует" В ответ он начал ругаться матом. Нормальна ли его реакция?
Скажите, пожалуйста, кто из нас неправ? Оправдывает ли его поведение то, что он может обижаться на мою маму? И имеет ли он моральное право косвенно называть мою маму жадной?
Также хотелось бы узнать говорит ли его поведение о том, что он уже не любит меня и не уважает мою маму?
P.S. И еще, у нас последнее время ухудшились отношения, стали чаще и сильнее ругаться, думали о разводе не один раз. Но все равно потом миримся, пытаемся как-то договориться и жить вместе. Могло ли это повлиять на его отказ помочь моей матери?
Заранее благодарю за ответ!

1 ответ
Муж отказывается помогать моей маме
Вера здравствуйте.
Думаю вам надо поговорить с мужем, с позиции любви к нему, и наладить с ним отношения, не вмешивая в ваши отношения родителей.
Ваша мама сделала замечание вашему мужу, он обиделся и не захотел ей помогать.
Возможно вам надо поговорить с мамой и попросить не вмешиваться в ваши отношения, вы сами должны решать их в своей семье, тогда не будет обид. Постарайтесь обьяснить своей маме, почему он не помог и наладить с ним отношения. Рассказывайте своей маме только о хорошем, тогда она будет к нему лучше относится.
К родителям, мы всегда должны выражать уважение. Постарайтесь интересоваться делами его мамы, выражать ей своё уважение, возможно тогда и он будет уважительнее относится и к вашей маме.
В семейных отношениях надо включать мудрость и хитрость, это бывает сложно, особенно когда два дорогих тебе человека не мерятся.
Вы в силах наладить отношения между вашим мужем и вашей мамой, и между вами и его мамой. Это сложно, но возможно. Запишитесь на индивидуальную консультацию и мы более детально разберём вашу ситуацию и вам будет легче найти пути примерения.
С уважением психолог Валентина Веклич.