+1 2 -1
Marina2018 03.11.18 в 12:17
Не могу доверять мужу
Я замужем 3 года. Внешне все хорошо, есть любовь, поддержка, уважение. Но внутри меня кошмар. Все 3 года я не могу расслабиться при муже, не могу ему доверять. Дошло до того, что последний год страдаю бессонницей, похудела, постарела, в душе очень тяжело.
Мы познакомились, когда мне было 18, а ему 25. Он был красив и обаятелен, встречался сразу с несколькими девушками, включая меня. Когда я поставила вопрос ребром – выбор сделал не в мою пользу. Я впала в депрессию на несколько лет. Так плохо мне не было никогда в жизни, меня никто не поддержал в этот период - ни мама, ни подруги, все только "закидали камнями", типа сама виновата.
Когда мне было 22, ситуация повторилась. А потом он исчез на 6 лет из-за своих проблем. Мы вообще не общались. И снова встретились, когда мне было 28, у меня - карьера в расцвете, своя квартира, интересная жизнь, друзья. Ему 35, одни проблемы, нет ни работы, ни друзей. Родители в разводе. Т.е. я на фоне него была молодая и успешная, а у него все плохо. Думаю, что именно поэтому он влюбился в меня, преследовал, и тогда я снова поставила вопрос ребром: хочешь быть со мной - женись. Женился.
Тогда поначалу думала: ухты, как в сказке. Добилась я своего. Но даже выйдя за него замуж, ревность не отпускала. Доверие не появилось. Начались панические атаки. Я задыхалась, сердце скакало как бешеное. Перестала общаться со всеми своими красивыми и успешными подругами, потому что он выказывал к ним интерес. Может, "по-дружески", но другому мужчине я бы поверила, а ему - не могу. Несмотря на то, что почти каждый день он говорит, что любит, постоянно пишет. Т.е. объективно придраться не к чему. Но внутри меня все равно кошмар.
Когда его нет рядом, а это бывает редко, потому что мы живем вместе и оба работаем дома, мне намного легче. Я чувствую себя свободной. Как только он рядом - я ловлю себя на том, что чувствую себя неуверенно, как будто я недостаточно веселая/красивая/молодая/интересная/да просто уже приелась.
Как уже писала, последний год меня достает жуткая бессонница. А когда сплю, мне снятся разные тревожные сны, типа что он охладел, исчез, вьется вокруг моей подруги или женился на знатной девице с древней фамилией и обеспеченными родственниками (ему такие вещи важны, он постоянно восхищается какими-то "социальными понтами"). Понимаю,что если бы сам что-то из себя представлял - то был бы проще или это было бы обосновано. А мне ПРОТИВНО, что он сам по сути никто, денег зарабатывает только на еду, а хочет, чтобы рядом была королева.
Я не могу сказать, что вижу его и таю от любви и страсти. Этого уже нет. Я люблю его за обаяние, хорошие черты характера и за некоторые поступки. Я вижу, что он старается. Постоянно что-то для меня делает, по мелочи и не только, никогда не отказывает. И только это держит меня. Но я хочу рядом с ним чувствовать себя в безопасности, доверять, расслабиться без страха, быть просто собой, перестать себя недостаточно хорошей.
Уважаемые психологи, я понимаю, что все из детства. Мой отец был алкоголик-садист, который в детстве избивал меня, брата и маму. Я много плохо вынесла из своей семьи. Брат спивается, я не могу с ним вообще общаться. Мама еле тянет его. Свекровь - очень хорошая, приятная и веселая тетка, умерла, не выдержав ударов судьбы (измены отца мужа и очень много предательств с его стороны). Я понимаю, что багаж у меня тяжелый.
Но как же мне от этого всего избавиться раз и навсегда? Возможно ли это? И как с этим мужем построить доверительные отношения и счастливую семью? Или я выбрала непосильный для себя сценарий? Возможно ли мне когда-нибудь научиться не ждать удара в спину после всего, что я видела, как на моих глаза умирала свекровь, как мой отец избивал мою мать, как мой муж в юности отшил меня? Возможно ли это? Я не хочу "копаться" в этом дерьме, я УСТАЛА от этого негатива, хочу быть просто счастливой, просто любить и быть любимой без страха. Просто жить и радоваться жизни.
Заранее спасибо за ответ.

1 ответ
+1 2 -1
Не могу доверять мужу
Здравствуйте, Марина.
Сочувствую вашим переживаниям. Очень тяжело жить в страхе отвержения близким человеком. Собственный багаж из детских травм делает это еще тяжелее. В такой ситуации вам нужно много поддержки и сил.
В вашей ситуации можно обратить внимание на 2 аспекта:
1. То что происходит в ваших реальных отношениях и ваши эмоции, связанные с этим.
2. Ваша эмоциональная реакция, обусловленная прошлым травматическим опытом.
Чтобы научиться разделять эмоции, относящиеся к прошлому и эмоции, относящиеся к настоящему, важно индивидуально поработать с психологом.
Вы осознаете многое, что с вами происходит, чувствуете корни ваших сложностей. Это очень хорошо. Это очень важный и полезный навык, отслеживать источник своих реакций.
В результате психотерапии можно научиться обращаться со своим травматическим опытом максимально бережным и безопасным для себя способом, так чтобы не влиял или влиял минимально на вашу жизнь в настоящем. И для этого понадобится время.
Но как же мне от этого всего избавиться раз и навсегда? Возможно ли это?
Существует мнение, что раз и навсегда избавиться от последствий детского травматического опыта, который повлиял на формирование структуры личности, не получится. Однако, вполне возможно, научиться так адаптировать свой травматический опыт, что он не будет мешать жить, радоваться жизни, достигать своих целей в работе, строить полноценные близкие отношения. Как правило это становится возможным в процессе длительной психотерапии.
как с этим мужем построить доверительные отношения и счастливую семью?
Возвращаясь к написанному выше, научиться разделять то, что относится к прошлому  к настоящему, проанализировать свои отношения, что в них происходит сейчас, что для вас важно и ценно в отношениях вообще и с этим мужчиной, удовлетворяются ли ваши потребности в этих отношениях. Что вас не устраивает, как вы решаете конфликтные моменты, как говорите друг с другом о недовольстве, можете ли просить друг друга о чем то важном, готовы ли оба партнера вкладываться усилиями в развитие и укрепление отношений. Все это можно исследовать и подробно разобрать на индивидуальной консультации. В дальнейшем предпринимать шаги для укрепления и улучшения отношений. С травматическим опытом в детстве и молодости с родителями и с этим мужчиной, можно работать в психотерапии параллельно так чтобы этот опыт не влиял на реальность.
Я не хочу "копаться" в этом дерьме, я УСТАЛА от этого негатива, хочу быть просто счастливой, просто любить и быть любимой без страха. Просто жить и радоваться жизни.
Марина, мне очень близко и понятно ваше желание любить и радоваться жизни. Я понимаю, как вы вероятно устали от своих переживаний и страхов, от напряжения, в котором вынуждены жить. Естественно желание избавиться от этого как можно скорее.
В принципе, это и есть цель психотерапии, стать свободным от прошлого опыта и обрести выбор в своих поступках и даже эмоциональных реакциях. Однако, это невозможно получить сразу в один момент времени. Это навык, который достигается некоторым повторением, наработкой нового опыта, выработкой новых "привычек". В процессе психотерапии все равно приходится сталкиваться с болезненными чувствами для того, чтобы "освободиться" от той власти, которую они над нами имеют. Обычно бережный специалист соблюдает определенные правила для того, чтобы человеку не было слишком больно, чтобы количество поддержки, тепла, принятия и понимания всегда превышало неприятные и болезненные чувства. Но вообще избежать из невозможно. Задача психотерапии сделать человека сильнее, устойчивее, даже при встрече с болью. Избегая ее постоянно, невозможно этому научиться.
Или я выбрала непосильный для себя сценарий?
Мне кажется, вы, как и любой другой человек, хотите счастья, любви, удовлетворения своих потребностей. Это понятные человеческие желания и вы имеете на них полное право. Печально, что наше прошлое иногда влияет на нас так, что мы не можем быть счастливы. Однако, любой человек в какой то момент совершает выбор, что ему делать дальше и как жить дальше во всеми своими травмами. Жить под их влиянием или выбирать самому. Каждый человек может себе сказать: Я - это не мои травмы. Когда человек рождается и растет - у него нет выбора, где родиться и как развиваться в данных для него условиях. Но взрослый - может выбирать.
В том чтобы освободиться от детских травм успешно помогает психотерапия.
Если решите обратиться, я буду рада вам помочь.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.