Вопросы психологамРубрика: ПсихосоматикаПросыпаюсь ночью и не могу уснуть
+1 1 -1
Любовь 28.01.18 в 08:15
Просыпаюсь ночью и не могу уснуть
Здравствуйте. Я работаю по сменам, 1/3. Ложусь я всегда поздно, около 2 часов ночи, реже раньше, около полуночи, хотя вставать мне в 7 утра. Однако мне всегда хватало этих 4-6 часов для того, чтоб выспаться, и жалоб на сон не было. Но последние месяца 2 стала просыпаться около 4-5 часов утра именно перед работой (то есть в другие дни я не просыпаюсь), и просто лежать или дремать, никак не получается отключить мысли и заснуть. Они всякие разные, не конкретно о работе, хотя безусловно я уже устала от неё и хочу уволиться уже давно. Возможно это и причина того, что подсознание чувствует, что я не хочу идти на работу, возможно срабатывает какой-то механизм, и я просыпаюсь. Ни дня за 2 месяца не было, чтоб я не проснулась ночью перед работой и не лежала хотя бы час, пытаясь уговорить себя снова заснуть. Предвижу ваш совет - бросить работу и найти новую, но меня устраивает и график, и зарплата, и ради них я готова терпеть неугодное начальство и стрессы. К тому же подобные проблемы были всегда на работе, а вот проблемы со сном появились недавно. Может есть какой-то способ обмануть подсознание?

1 ответ
+1 1 -1
Просыпаюсь ночью и не могу уснуть
Здравствуйте, Любовь.
Так как проблемы со сном у Вас только перед работой, то, скорее всего это связано именно с работой. И к тому же Вы пишете:
я уже устала от неё и хочу уволиться уже давно
Если проблемы со сном появились 2 месяца назад, то, возможно, ситуация на работе ухудшилась или был какой-то конфликт. А ранним пробуждением Ваше тело говорит Вам о том, что его эта работа («неугодное начальство и стрессы») не устраивает, ему плохо.
Предвижу ваш совет - бросить работу и найти новую
Это не единственный вариант. Можно еще посмотреть чем конкретно Вам «неугодно» начальство и от чего стрессы. Возможно, что разобравшись с этим, Вы сможете по-другому воспринимать происходящие на работе события, и они не будут уже для Вас так травматичны.
Если будет необходима помощь, обращайтесь.
С уважением, психолог, Ольга Позняк.