Вопросы психологамРубрика: Прочие вопросыМожно ли оставить негатив к человеку в прошлом году
+1 1 -1
Даниил 09.12.20 в 17:50
Можно ли оставить негатив к человеку в прошлом году
Скоро Новый год уже, подскажите, действительно ли возможно "оставить" обиды, ссоры, может даже ненависть в старом году? Или это всё красивые песенки из «Карнавальной ночи»? Ненависть, обиду к Владу тому же лично у меня! Хотя он нанёс мне её еще давно, отнюдь не в 20 и даже 19, но я не следую эти «правилам» оставить всё в предыдущем году, выходит? Возможно ли это «оставление» в прошлом году? Имеется ли такая возможность?
Благодарю!
Да и не только обиды, ненависть но и прочие негативные мысли. Или, грубо говоря, прийти к такому человеку домой или на улице и сказать, я тебя прощаю.
А если нет, высказать почему.
И еще: Если человек, нанесённый обиду мне (тот же Влад) благополучно забывает свою подлость, это правильно? Что люди могут забывать свои же подлости, что их нет якобы и почему «забывают»?

1 ответ
+1 1 -1
Можно ли оставить негатив к человеку в прошлом году
Даниил, здравствуйте!
В  "оставлении" обид и негативных переживаний в уходящем году есть некая ритуальная, символьная часть. Некоторые ритуалы нами не обдумываются и не осознаются, мы просто их делаем. Однако, в действительности может получиться так, что одних только ритуалов "на оставление негатива в прошлом" может оказаться недостаточно.
Если говорить о чувствах, то часто для того, чтобы их оставить в прошлом, их необходимо осознать, выразить и до конца прожить в настоящем. Самостоятельно или с помощью специалиста психолога.
Или, грубо говоря, прийти к такому человеку домой или на улице и сказать, я тебя прощаю.
А будет ли прощение за этими словами? Или же они будут сказаны в надежде на то, что прощение придёт после?
А если нет, высказать почему.
Даниил, мне не совсем понятен этот момент. Если речь идёт о том, чтобы поговорить о ситуации, в которой возникли обиды и негативные переживания, то, возможно, это поможет наладить прервавшийся контакт с человеком. Конечно, при условии, что он захочет и разговаривать и восстанавливать общение. Если не захочет - Ваши слова могут быть абсолютно напрасны.
Правильно/неправильно у каждого человека свои. Бывает так, что для одного какой-то поступок правильный, а для другого - нет. Вы ничего не написали про "подлость" Влада, в чём она заключалась, что тогда между вами произошло? Возможно, с его точки зрения никакой подлости и не было? И здесь можно обсудить случившееся, чтобы лучше понять мотивы каждой стороны.
с теплотой, Элина