Вопросы психологамРубрика: Родители и детиМама контролирует меня, видит во мне смысл жизни, а у меня уже свой ребенок
+1 1 -1
Татьяна 01.11.20 в 07:54
Мама контролирует меня, видит во мне смысл жизни, а у меня уже свой ребенок
У меня всегда были очень сложные отношения с мамой, мы с ней всегда не разговаривали, а просто ругались. Папа умер, когда мне было 13 лет и после этого мама в нас с братом увидела смысл жизни. Одну она меня никогда никуда не отпускала, даже в школу и со школы мы с ней ходили вместе.
Пока училась в университете было намного лучше, но потом пошла работать, мама устроила меня к себе на работу, я там долго работать не смогла, мама договорилась со своей знакомой, чтобы меня взяли к ней, но там я тоже долго не проработала, не мое это все и опять же мама устроила меня на работу, где я проработала 6 лет и там встретила своего будущего супруга.
Как только я вышла замуж, мама каждый день приезжала либо ко мне на работу, либо домой. Потом я родила ребенка и мама забрала нас к себе, якобы помогать с малышом. 4 мес. я и малыш жили у мамы, потом пришел муж и сказал все, хватит, пойдемте домой.
Но в итоге с ним мы прожили недолго, потому что мама приходила к нам каждый день и говорила всякие глупости, что ребенка нам подменили, что он не похож ни на меня, ни на мужа и все в таком духе. В итоге мы с мужем развелись и я снова живу с мамой, так как пока в декрете.
В скором времени собираюсь выходить на работу и снимать отдельную квартиру, о чем маму собственно и предупредила. Она сразу начала плакать и говорить ну конечно, мать вырастила, на ноги поставила, образование дала, а теперь не нужна никому! Я с ней уже не могу находится, она меня даже в магазин или на прогулку одну не отпускает, с ребенком не могу вдвоем побыть!
Как объяснить маме что у меня своя жизнь, что я ее не бросаю, я буду приходить в гости. Или просто уйти и не общаться?

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Татьяна.
Сочувствую вам. Очень сложно быть смыслом жизни для мамы. Это накладывает на ребенка непосильные обязательства. Постоянный контроль и присутствие другого человека тоже сложно переносить.
Поддерживаю вас в вашем желании жить отдельно.
Конечно говорить об этом с мамой будет не легко. Особенно, если мама сильно обижается, обвиняет вас в том, что вы ее бросаете. К сожалению, нет такого волшебного способа подобрать слова, чтобы мама вдруг спокойно без возражений согласилась вас отпустить, если она раньше никогда этого не делала.
Все что вы можете сделать, это просто так прямо и сказать, что у вас своя жизнь, вы хотите ее жить самостоятельно, что вы уже взрослая, будете приходить в гости. Может быть мама тогда найдет в себе силы, чтобы поискать для себя другие смыслы в жизни. Если ей будет очень с этим тяжело, ей можно будет обратиться за поддержкой к психологу.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.