Вопросы психологамРубрика: Родители и детиПлохо засыпает ребенок. Это может быть страх потери?
+1 1 -1
Ольга 16.11.20 в 08:16
Плохо засыпает ребенок. Это может быть страх потери?
Добрый день. Проблема с засыпанием у ребенка. Дочке 6 лет. И каждый вечер она с истериками засыпает. Я стараюсь за час с ней не играть в активные игры: рисуем, читаем сказку перед сном, мультики смотрим. Потом идем пить чай и чистить зубы. Ложимся спать около 21-00, а вот дальше начинаются слезы. И получается она, засыпает аж ближе к 22-00, а то и позже.
Её основное требование чтоб я ложилась спать вместе с ней, не просто полежала пока она не заснет, а именно легла спать. Если я с ней полежу чуть-чуть, то когда встаю она просыпается (как она это чувствует не знаю) и опять слезы. Я уже разговаривала с ней, что мне надо убрать на кухне, сделать свои взрослые дела... Но это не помогает. Я не знаю как мне с ней еще говорить.
Обращалась к психологу в саду. Она сказала, что это период взросления такой. В детстве когда она была маленькая, 8 месяцев, я уезжала в командировку на несколько дней. Уезжала ночью. Попрощалась вечером, спать положила и поехала. Может ли это сказаться на ребенке? Мой отъезд и то, что она проснулась, а меня нет. Бабушка мне говорила, что она меня искала, плакала. Это может быть страх потери? Как мне преодолеть с ней этот страх?

1 ответ
+1 1 -1
Плохо засыпает ребенок. Это может быть страх потери?
Здравствуйте, Ольга.
Дочке 6 лет. И каждый вечер она с истериками засыпает.
Ольга, Вы не пишете, как давно появились сложности с засыпанием. Может после каких-то событий? Это было всегда после Вашей поездки в командировку?
Я уже разговаривала с ней, что мне надо убрать на кухне, сделать свои взрослые дела... Но это не помогает. Я не знаю как мне с ней еще говорить.
Вы говорили дочери о взрослых делах, уборке, а у нее не спрашивали, почему она плачет? Она чего-то боится?
Это может быть страх потери? Как мне преодолеть с ней этот страх?
Причин страха очень много, важно понять причину ее страха, а в зависимости от причины потом разбираться.
Обращалась к психологу в саду. Она сказала, что это период взросления такой.
Да, по мере взросления ребенка меняются его страхи, но не стоит оставлять ребенка с его страхами, лучше понять, чего дочь боится. Если Вам не удастся разобраться самой, обратитесь к другому детскому психологу, который поможет найти причины страха Вашей дочери.
С уважением, Ольга Позняк.