+1 1 -1
Egor 30.08.20 в 21:57
Проверяю мысли мыслями - ОКР
Здравствуйте.
Буду краток, постараюсь донести суть, нужен совет/толкновение в нужную сторону.
В связи с событиями, от которых я испытал сильный стресс, у меня появилась достающая, в каком-то роде мешающая жить привычка. Я проверяю мысли мыслями. Видимо это из раздела ОКР. У меня с детства были склонности к этому, трогал горячую плиту 5 раз что бы сбылось что-то, ловил теннисный мяч 10 раз подряд и если это так, то какой-то человек и в правду относится ко мне так, как я хочу. В общем это происходило, но редко.
Сейчас это происходит повсеместно и вышло как бы на новый уровень. Больше полугода. Не прям что бы часто, но раз в 1-2 часа. Полный бред. Дело доходит до того, что я разговариваю с чем-то не мыслимым через предметы, якобы они подтверждают существование или отсутствие того или иного чувства, ощущение предсказания событий, перечислять странности могу долго, но хочу кратко. В большинстве своем (90%) я стараюсь таким образом избежать нежелательного для меня исхода в голове.
У меня появилась эмоциональная привязанность к определенному типу мышления. Люди психологии, подскажите кто чем может? Может знаете книгу помогающую распутывать подобные состояния?
Молодой, работаю, учусь, стараюсь не лениться и всегда что-то делать.
С уважением, Егор. Спасибо

1 ответ
+1 1 -1
Проверяю мысли мыслями - ОКР
Здравствуйте, Егор.
Хорошо, что вы замечаете, чего пытаетесь избегать с помощью навязчивых мыслей.
Как вы написали, это
В большинстве своем (90%) я стараюсь таким образом избежать нежелательного для меня исхода в голове.
Для начала было бы полезно исследовать вместе с психологом, что это для вас означает.
Это тоже мысли о чем то нежелательном для вас? Если да, то вероятно, для вас есть что-то невыносимое в них. Поэтому навязчивые мысли вас как бы "спасают". Важно понять, что мысли и ритуалы вряд ли помогут избежать каких-то событий. Иногда они могут помогать снизить тревожность. Может быть в вашем случае тоже это начиналось с снижения тревожности.
Может быть полезно поработать с тем, что с вами происходит, когда не сбывается что-то, чего вы хотите. Удается ли вам поддерживать себя, сохранять устойчивость при пережевании печали, а может быть разочарования или горевания. Навыки самоподдержки и переживания печальных чувств могут помочь выдерживать события, которые для вас не желательны. Поможет так же работа с психологом с тревожностью.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.