Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеМуж не работает: очень сложно относиться к нему как к мужчине
+1 2 -1
ОЛЬга 08.10.17 в 19:56
Муж не работает: очень сложно относиться к нему как к мужчине
Муж давно не работает. Уволили. Возраст. Пыталась просить, чтобы искал работу. Делал это вяло. Сердился на меня. (Именно пыталась просить. Без ругани. Реагировал очень агрессивно). Плюнула пошла работать сама. Сменами. Бросила ребенка 5 лет (он дома). Хотя мне очень нравиться быть дома и заниматься детьми, хозяйством. Пыталась принять ситуацию, что муж не работает и содержать его приходиться мне. Я вообще нетребовательная. Если надо что-то сделать по дому могу и год ждать. Но тут надо заниматься с ребенком. 3 занятия по 15 минут. Если этого не делать то теряются определенные навыки, которые мы уже успели приобрести. Тем более решили не идти в школу , остаться на домашнем образовании. Я работаю долго, прихожу поздно (1- 2 недели в месяц). Просила мужа заниматься с ребенком. Прихожу домой - они не занимались. В 21:00 начинают. И так несколько дней. Пытаюсь выяснить почему - муж начинает возмущаться. И как последний аккорд сегодня. Мы с ним летом отдыхали вдвоем в Кирсанове. С ребенком на Селигере. С ребенком в Феодосии. Сегодня говорю - хочу с мамой съездить в Пятигорск на неделю. Побудь с ребенком и с папой моим (папа болеет. После инсульта, но соображает, себя обслуживает). Муж говорит - я вам не нянька. Я говорю: просто хотела с мамой немножко побыть, 1 неделю. Муж: я тоже хочу с мамой побыть, я вообще не понимаю, что я тут делаю при таком ко мне отношении. Я в шоке. Я работаю, пытаюсь принять эту ситуацию, вообще ему ничего не говорю. При том, что очень сложно относиться к нему как к мужчине, когда я должна его содержать. И такие разговоры.... Что делать и как жить с ним дальше?

1 ответ
+1 2 -1
Здравствуйте, Ольга.
На сколько я поняла, раньше у вам обязанности и роли в семье распределялись примерно так: муж работал, а вы занимались ребенком и хозяйством.
После того, как вы пошли на работу вклад каждого в семью изменился. Вы стали работать, ожидали от мужа, что он будет заниматься с ребенком.
Если вы об этом договорились, то вполне естественно, что вы спрашиваете о причинах, в случае невыполнения обязательств с его стороны. Возможно, агрессивная реакция на ваши вопросы вызвана разными причинами. Вы спрашивали его, что именно его злит? Возможно, он воспринимает то, что вы интересуетесь причинами его поступков как «наезд». Можно предложить ему обсудить его сложности, предложить обсудить вместе как их можно решить.
«Я работаю, пытаюсь принять эту ситуацию, вообще ему ничего не говорю. При том, что очень сложно относиться к нему как к мужчине, когда я должна его содержать.»
Так звучит, как будто вы на самом деле не можете принять эту ситуацию. Стараетесь, но все же не можете относиться к нему как к мужчине… По какой причине? Потому что вы сейчас работаете, а он занимается домашним хозяйством и ребенком? Для вас разделение обязанностей значит больше, чем вклад в общее дело? Возможно это разделение становится таким признаком при определении как к кому относиться, как к мужчине или как к женщине?
Мне кажется тут затрагивается большая тема про гендерные различия, социальные ожидания и стереотипы, навязываемые людям в зависимости от того, какого они пола. Например, если мужчина выполняет «мужскую» работу, это «хорошо». И к нему можно относиться как к мужчине. Кстати, что это значит, «относиться как к мужчине», уважать что ли? А если мужчина делает другую работу, которую принять считать «женской», то это уже делает его не мужчиной и лишает права на уважение? Как то так получается, что «женская» работа как бы принижает того, кто ее выполняет и дает тому, кто выполняет «мужскую» работу больше прав? Возможно это получается неосознанно. Но тем не менее. Возможно именно эту приниженность чувствует муж, когда агрессивно отвечает, когда возмущается тем, что он «нянька».
«Муж: я тоже хочу с мамой побыть, я вообще не понимаю, что я тут делаю при таком ко мне отношении.»
Мне кажется, можно трактовать это как заявление о равных правах и равном вкладе в семейную систему. Как требование уважения к своему труду. Женщины делают «женскую» работу очень давно и привыкли к частому неуважению своего труда. Хотя вклад, который делается «женским» трудом в семью огромен. Очень жаль, что часто общество, мужчины, а иногда и сами женщины пренебрежительно относятся к этому вкладу.
У вас особенная ситуация. У мужчины свежий взгляд, он не замутнен многовековым культурным прессом и принижением «женских» обязанностей. Он просто делает определенный вклад в семейное дело и хочет уважения к себе, к своему труду и требует чтобы его интересы тоже учитывались.
Попробуйте определить для себя, как вы относитесь к гендерному разделению ролей. Фактически у вас произошла смена ролей, но вы оба как будто не можете этого принять. Попробуйте обсудить вместе, как вы к этому относитесь. Действительно ли такое отхождение от социальных стандартов для вас неприемлемо на столько, что определенный вид работы лишает человека права на уважение и равные права в семье? Может быть, когда это отношение к ролям будет осознано, будет проще останавливать себя от автоматических реакций. Возможно это поможет и вам и вашему мужу принять, что любой труд — есть вклад в общее дело, если вы об этом договариваетесь, и не лишает никого права голоса и права на уважение.
Если не получится с этим разобраться самостоятельно, обращайтесь на консультацию.
Я буду рада вам помочь.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.