Вопросы психологамРубрика: Родители и детиПроблемы в общении с отчимом и его семьей
+1 1 -1
Карина 11.12.17 в 18:03
Проблемы в общении с отчимом и его семьей
Я уже больше 10 лет живу с мамой и отчимом. С самого начала у меня не заладились с ним отношения. У него очень ужасный характер. Мы с ним практически не разговариваем, только "Привет - привет", "Пока - пока". Сколько раз пыталась с ним нормально общаться, но не получается. Ладно, если бы мы просто не общались - я бы пережила, но в нашу семью буквально "врывается" его мать. Она не просто заботится о своём сыне, но и оскорбляет мою маму, бабушку и бывает меня. Что мне делать и как поступать в ситуациях, когда нервы на пределе? Очень прошу совета

1 ответ
+1 1 -1
Проблемы в общении с отчимом и его семьей
Здравствуйте, Карина.
Сожалею, что Вам приходится жить в атмосфере тяжёлых и напряжённых отношений с отчимом. И что такое положение длится уже 10 лет.
Из Вашего описания я поняла, что сложнее всего переносить оскорбления в адрес мамы, бабушки и Ваш лично. Понимаю, что Вы возмущены таким поведением матери отчима и Вам важно защитить своих близких.
Карина, хотелось бы узнать, с того момента как мать отчима начала врываться в вашу семью, заботясь о сыне, делились ли Вы своими переживаниями и мыслями по этому поводу со своими мамой и бабушкой? Какую позицию они занимают в этой ситуации? Солидарны ли они с Вашим мнением или опровергают его?
Если вы все втроём возмущены оскорблением, то вам проще будет действовать, заявив обидчику о том, что в вашей семье недопустимы оскорбления (а возникающие вопросы вы решаете мирным диалогом).
Если же, вдруг, мама и бабушка не считают что они оскорблены, тогда, Карина, расскажите маме о своём напряжённом состоянии и переживаниях, накопившихся в конфликтных ситуациях. О том, что нервы на пределе, и накопившийся гнев рано или поздно найдёт себе выход наружу.
Лучше всего в такой ситуации было бы хорошо научиться договариваться с новым членом семьи. Узнать у неё, что она хочет получить через крик и оскорбления? "Что ей очень хочется, но  никак получить она не может?"
В любом случае, Карина, поговорите с мамой и расскажите ей о своём мнении и состоянии. И возможно у Вас появится больше союзников, вместе с которыми Вы сможете действовать в ответ на недопустимое поведение в вашей семье.
С уважением, психолог Наталия Михайлина.