Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеКак лучше развестись, не оставив у сына травмы
+1 2 -1
ольга 11.02.18 в 15:28
Как лучше развестись, не оставив у сына травмы
Так получилось, что после рождения ребенка отношения с мужем охладели, я поняла, что мне человек вообще не подходит, стало все равно. Как муж он не очень, но как отец замечательный. Малышу чуть больше года, не вижу смысла жить с нелюбимым человеком ради ребенка.
Вопрос в следующем - как лучше развестись, не оставив у сына травмы. Он очень привязан к отцу и после развода я хочу сохранить с мужем здоровые отношения, чтобы он мог общаться с сыном, проводить с ним время. Сейчас живем очень спокойно, нет ссор или обвинений, каждый живет своей жизнью. Мне почему-то кажется, что до 3х лет, пока личность не сформируется, разводиться не нужно, так у ребенка останется в памяти полная семья. Насколько верно мое суждение?

1 ответ
+1 2 -1
Как лучше развестись, не оставив у сына травмы
Ольга, здравствуйте!
Вашему сыну чуть больше года и поэтому сейчас объяснять ему, почему вы с мужем решили разойтись – не придется. Это облегчает задачу. Будучи более взрослым, ребенок задал бы вопрос «а почему папа уходит» и потребовал бы ответа. И пришлось бы отвечать. Этот вопрос все равно рано или поздно возникнет, но для ребенка менее травматично, если «так было изначально», чем «что-то произошло и теперь мы будем жить раздельно».
«Мне почему-то кажется, что до 3х лет, пока личность не сформируется, разводиться не нужно, так у ребенка останется в памяти полная семья.»
Вот здесь Вы сильно ошибаетесь. Как раз в три года, когда формируется «Я», что часто сопровождается острым кризисом 3-х лет, расставание родителей может оказать более сильное влияние и впечатление на ребенка.
Сейчас, когда сыну годик, он точно не воспримет ваш разрыв на свой счет, для него это будет - «так случилось и все». В три года и позднее – будет все не так просто (нужно будет очень деликатно доносить до ребенка, что разводятся родители, что сам он тут не причем, что его все также любят и тд).
Ваше беспокойство о воспоминаниях сына (в этом возрасте больше на уровне подсознания) понятно. Вы, конечно, правы – очень важно, что ребенок сможет вспомнить. То, что происходит сейчас он будет помнить скорее на подсознательном уровне, а вот чем старше он будет становится, тем больше будет запоминать фактически.
«Полная семья» и «счастливая полная семья» - не одно и то же. Ребенку важно чувствовать, что его любят. Потребность быть любимым – значимая и основная! Но опять же – мама и папа могут любить ребенка, живя раздельно и могут не любить его, живя на одной территории. Вопрос не в том, вместе или раздельно, вопрос в том – как любить и сколько общаться.
Я желаю, чтобы Ваше решение было взвешнным и чтобы вся Ваша семья была счастливой, в не зависимости от того, будете Вы с мужем жить вместе или раздельно. Вашему сыну будет хорошо, если его мама и папа будут счастливы.
С уважением,
Ольга Акимова
tochka.opory24.akimova@yandex.ru
скайп tochka.oporu24-akimova