Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеПроблемы со свекровью, муж и меня не хочет бросать, но и мать свою боится обидеть
+1 1 -1
Дильда 15.11.20 в 22:09
Проблемы со свекровью, муж и меня не хочет бросать, но и мать свою боится обидеть
Добрый вечер. Ну для меня не особо доброе конечно, поэтому и обращаюсь к вам. Я замужем уже как 2 года. Есть ребёнок. Я выходила замуж по любви. Честно сказать, очень сильно любила и люблю, прям сходила с ума раньше, не хотела уходить ни на шаг от него. Я была уверена в том, что именно этот человек, тот самый за которого я должна выйти замуж и провести всю жизнь с ним вместе. Мы понимали друг друга с полу слова. Он живет вместе с мамой.
Ну, вообщем, состоялась свадьба, все как положено, по нашим традициям (я из Казахстана). И вот мы жили вроде бы хорошо, жили с его мамой. Я ходила беременная, все как положено невестке в доме делала. Меня строго воспитывали, чтобы было все правильно, как бы невестка все должна делать и т.д. Гостей встречала как положено, на высшем уровне. В отношениях все было хорошо.
И вот наступил этот долгожданный для всех момент. Я наконец-то родила нашего ребёночка. Впервые стала мамой. Сразу влюбилась в свою принцессу, сразу появились материнские чувства. Выписались, приехали домой. И вот тут началось все. Как и у всех принято, поначалу всем ведь помогает свекровь, учит как надо обращаться с ребёнком, что делать и т.д. Так как я впервые стала мамой, я ведь многое не знаю. Да и ещё все у меня болело, пока грудь привыкала было немного трудновато. Но мужа сторона никто не ничего не говорил, не помогал просто тупо бросили.
Муж уехал на вахту. Я вынуждена была просить помощи у своих родителей. Папа и мама приезжали ко мне и были до вечера пока свекровь придёт с работы. Родители мои помогали мне с ребёнком, мама моя учила как что делать, помогали по домашним делам. Очень благодарна родителям именно в такое время за помощь. Муж приезжал и уезжал на вахту.
Мы договорились, что когда он будет на вахте, я буду у себя дома с родителями. И вот однажды мне свекровь говорит, что вот так будешь если ездить туда сюда никакой семьи у тебя не будет. Просто ни за что наехала на меня. Хотя с мужем отношение были хорошие у нас. Ну ладно думаю не буду обращать внимание.
Дальше начала лезть в наши отношения. То мужу что-нибудь купит из одежды, говорит так делай это не делай. Обращается как с маленьким ребёнком. А он ей потакает во всем и ничего не говорит. Мы купили один раз вместе вещь ему, она начала ой качество не очень и т.д. Я на все закрывала глаза и ничего не говорила. Молча ходила. Все таки невестка, не должна особо болтать.
Если свекрови что-то надо или куда-нибудь ехать, даже не спрашивает есть ли у нас планы, свободны ли мы, а просто забирает сына и заставляет ездить его по ее делам. А муж молча подчиняется. На малышку просто наплевала она. Не интересуется, как она, здорова ли, вообще ничем. Хотя родная внучка.
Никакой личной жизни у нас не стало с мужем. Так как везде суёт свой нос, даже не спит и ждёт когда мы все ляжем. Мы спим раздельно с мужем, так как она сказала ему будешь мешать им с ребёнком, пусть вдвоём будут. Потом начала про меня плохие вещи говорить, придираться. А муж даже ни слова не говорил и не защитил меня. Говорит мне, что у мамы трудный характер не хочу ее обижать. А меня значит можно обижать? Я ж не человек. Тем более сижу дома весь день с ребёнком, никуда не хожу, занимаюсь только домом, а про меня такие вещи говорить.
Честно, устала от всего, нервный срыв был и уехала к себе домой с ребёнком. Муж остался в середине. И меня не хочет бросать, но и мать свою боится обидеть. Нет бы с нами побыть, он идёт к матери и всегда только с ней. Уже не знаю. Все плохо. Маменькин сыночек одним словом. Да и мать не может смириться и отпустить его. Не может понять что он уже вырос, создал свою семью как бы. Кстати, она сама разведённая. Пожалуйста дайте совет нам с мужем. Я не хочу терять семью, оставить ребёнка без отца.

2 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Дильда.
Пожалуйста дайте совет нам с мужем. Я не хочу терять семью, оставить ребёнка без отца.
Письмо Вы пишете от себя, а совет просите для Вас с мужем. А муж хочет услышать какой-то совет? Или его все устраивает? Хочет ли он что-то менять? Если хочет, то что?
Вы рассказываете о проблемах в отношениях со свекровью, о том, что Вам не нравится.
Но мужа сторона никто не ничего не говорил, не помогал просто тупо бросили.
Муж приезжал и уезжал на вахту.
И вот однажды мне свекровь говорит, что вот так будешь если ездить туда сюда никакой семьи у тебя не будет.
Дальше начала лезть в наши отношения.
На малышку просто наплевала она.
Потом начала про меня плохие вещи говорить, придираться.
Понимаю Вас, сочувствую. Когда Вам особенно была нужна помощь с новорожденным ребенком, Вы ее не получили. Вы просили свекровь о помощи? Муж уезжал на вахту. Он мог остаться помочь Вам? Потом свекровь начала вмешиваться в ваши отношения. Да, Вам это не нравится, но муж соглашается с мамой
А он ей потакает во всем и ничего не говорит.
А муж молча подчиняется.
Значит, его все устраивает. Вы хотите быть с ним, хотите, чтобы ребенок был с отцом. А муж?
Нет бы с нами побыть, он идёт к матери и всегда только с ней.
Если муж ничего менять не хочет, то в чем Ваш вопрос? Что делать Вам, чтобы сохранить семью? Для этого нужно желание и Вас и Вашего мужа. И действия тоже Вас обоих, направленные на сохранение семьи. Поэтому стоит поговорить с мужем, прояснить его желания/нежелания, готовность сохранять семью. А дальше уже ориентироваться на результат разговора.
Если понадобится консультация, моя почта для связи tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.
С уважением, Ольга Позняк.
+1 1 -1
Дильда, здравствуйте!
Очень сочувствую Вашей ситуации и душевному состоянию! Чувствуется в Вашем письме и горечь и злость и нежность и любовь...
Как и у всех принято, поначалу всем ведь помогает свекровь, учит как надо обращаться с ребёнком, что делать и т.д.
Дильда, к сожалению, я мало знакома с традициями Казахстана.  "Как у всех" - это в стране, согласно традициям? Или "все" - это вообще все молодые семьи, которым помогают родственники? И если второй вариант, то, боюсь, это заблуждение. Есть огромное количество молодых мамочек с новорожденными детьми, которым никто не помогает и они справляются самостоятельно, другого выхода не остаётся. Не помогают по самым разным причинам - у кого-то нет родственников, у кого-то натянутые с ними отношения, у кого-то в семьях заведено, что всю ответственность за ребёнка несут исключительно родители. Мамы в большей степени зачастую.
И вот здесь опять вопрос - а должны ли были помогать? Была ли с ними договорённость, что иногда родственники со стороны мужа будут помогать с ребёнком? И "должны" - это про традиции, которым следует семья или про Ваши личные представления? Я понимаю как тяжело одной и ухаживать за малышкой и вести быт в доме. И как обидно, что помощи нет... Но помогать или не помогать, тем не менее, личный выбор каждого человека. И, кстати говоря, просили ли Вы об этой помощи? Возможно ли такое, что родственники, видя, что Вы справляетесь, считали, что помощь Вам не нужна?
Дальше начала лезть в наши отношения.
Дильда, к сожалению, проживание на одной территории  нередко ведёт к конфликтам и непониманию. Обсуждали ли вы с мужем возможность жить отдельно и от его мамы и от Ваших родителей? Конечно, раздельное проживание не решит абсолютно всех трудностей, однако, возможно, уменьшит их количество?
И меня не хочет бросать, но и мать свою боится обидеть.
Вероятно, Вашему мужу сейчас тоже очень тяжело. Ему нужно найти баланс между двумя  близкими ему женщинами. Могу предположить, что поиски баланса сопровождаются огромным чувством вины... И, возможно, помощь психолога сейчас требуется супругу, если ему тяжело пройти путь отделения от мамы самостоятельно?
Сложно давать какие-то рекомендации, не узнав о том, что в этой ситуации чувствует Ваш муж. Как он смотрит на происходящее, какие видит выходы и решения?
Как мне кажется, вопрос сепарации от мамы - это вопрос, который в первую очередь касается именно супруга. Ответственность на нём и решения принимать и проживать их последствия тоже предстоит ему.
с теплотой, Элина