+1 1 -1
Денис 09.11.20 в 05:35
Синдром навязчивых идей, ОКР
Добрый день. У моей подруги синдром навязчивых идей. Если я не ошибаюсь, то психологи называют это как ОКР. ОКР-обсессивно компульсивное расстройство. Т.е. если она сильно понервничает, у неё начинаются разного рода действия, которые "навязаны" её собственным страхом.
Например, после стресса она идёт и тщательно моет руки и может это делать несколько раз подряд в течении всего дня. А если она не помоет руки, то она думает, что может случиться что-то плохое. Получается её страх навязывает ей эти самые действия, выполняя которые она себя обезопасит. И это проявляется не только в мытье рук, а еще в расстановке вещей в правильном (правильном для неё) порядке. И если она поставит их не в том порядке, опять же она думает, что может что-то произойти.
Как я могу помочь своей подруге? После чего проявляется данный синдром навязчивых идей? Как объяснить человеку, что не нужно выполнять все навязанные её страхом действия? Заранее спасибо за ответ

1 ответ
+1 1 -1
Синдром навязчивых идей, ОКР
Здравствуйте, Денис.
Невроз навязчивых состояний (обсессивно-компульсивное расстройство или невроз навязчивости) – расстройство функционирования нервной системы, сопровождающееся навязчивыми мыслями - обсессиями и навязчивыми действиями - компульсиями, которые нарушают нормальную жизнь человека.
Навязчивые мысли и действия осознаются человеком, как нечто болезненное.
Обращалась ли ваша подруга к врачу психиатру на консультацию? Поставлен ли ей диагноз ОКР? Если диагноз есть, что важно принимать лечение, назначенное врачом.
Если же к врачу девушка не обращалась и подобные проявления у нее возникают редко, только когда она понервничает, тогда ей может быть полезна работа с психологом. Можно поработать с ее страхами, причинами переживаний, которые приводят к временным обсессиям и компульсиям.
Причины возникновения этого заболевания могут быть психологическими и биологическими. Биологическая предрасположенность считается преобладающей причиной этого заболевания.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.