Вопросы психологамРубрика: Родители и детиСложные отношения с матерью, я на грани её убить
+1 2 -1
Татьяна 24.08.19 в 11:39
Сложные отношения с матерью, я на грани её убить
Добрый день, мне 29, меня зовут Татьяна. Имею большие проблемы в общение с матерью, я её ненавижу, с каждым днём это чувства увеличивается. Я не могу с ней поделиться не горем не радостью, потому что понимаю что в случае скандала это будет вывезут против меня. Не раз она было сказано фраза - "лучше бы я аборт сделала. Сдохни уже наконец-то".
Я замужем, работаю, есть ребёнок. На данный момент мы живём вместе. Ей 50 лет, вдова, не работает (отец умер 11 лет назад) личной жизни нет. От этого злость, неудоволетворенние.
На данный момент я на грани убить её, постоянные унижения, вывоз грязи достал.
Как справиться с её негативным влиянием на мою жизнь?

2 ответ
Лола Макарова
+1 2 -1
Сложные отношения с матерью, я на грани её убить
Здравствуйте, Татьяна.
Сочувствую вам. Очень тяжело жить в таких обстоятельствах.
Вы не написали, почему вы вынуждены жить сейчас с матерью. Вероятно, у вас сейчас нет возможности жить отдельно.
Судя по градусу напряжения и негативных эмоций в ваших отношениях с матерью, по ее высказываниям, скорее всего налаживание отношений с ней не очень вероятно. Если у вас такие сильные чувства, как ненависть, то похоже и вам самой тяжело будет делать попытки к примирению с ней.
Поэтому, в такой ситуации, безопаснее всего для вас было бы проживание отдельно и минимизация общения.
Важно понимать, какое взаимодействие для вас токсично и избегать его. Если сейчас у вас нет возможности жить отдельно, возможно стоит сосредоточить свое внимание, усилия, чувства именно на подготовке к переезду. Возможно придется приложить усилия и изменить много в своей жизни. Однако, сделать свое окружение здоровым и поддерживающим не только улучшит качество жизни, но и даст больше сил для движения вперед.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.
Ольга Позняк
+1 1 -1
Сложные отношения с матерью, я на грани её убить
Здравствуйте, Татьяна!
Как справиться с её негативным влиянием на мою жизнь?
Если речь идет о настоящем, о невозможности сейчас проживать совместно, то, согласна с коллегой, лучшим вариантом будет отдельное проживание. Может даже не очень комфортное с точки зрения удобств, зато комфортное в плане спокойствия. Можно еще отстаивать свои границы, если она во что-то вмешивается, когда происходят “постоянные унижения, вывоз грязи”. Понимаю, как это тяжело, сколько негативных эмоций вызывает. Есть ли возможность пересекаться как можно меньше (не знаю Ваши жилищные условия и возможности)?
Имею большие проблемы в общение с матерью, я её ненавижу, с каждым днём это чувства увеличивается.
Вряд ли такая ненависть появилась с момента совместного проживания. Думаю, истоки ее в далеком детстве, когда мама говорила ту фразу. А Вы, будучи ребенком, ожидая от мамы тепла, поддержки, понимания, вряд ли могли противостоять таким словам. И, конечно, не могли тогда научиться отстаивать свои границы, защищать себя.
Я не могу с ней поделиться не горем не радостью
Понимаю Ваше желание. Но у мамы было много времени, чтобы выслушать Вас, понять и поддержать. Этого, к сожалению, не случилось. И, скорее всего, не случится. А Вам этого хотелось бы? Вы ждете такого отношения от мамы?
Обиды прошлого и умение отстаивать свои границы можно проработать совместно с психологом. И прошлое останется в прошлом, не будет мешать в настоящем.
Если понадобится консультация, обращайтесь. Буду рада помочь.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.
С уважением, Ольга Позняк.