Странные навязчивые мысли
(очень много текста.. я пойму,если меня
попросту проигнорируют.)
здравствуйте!
я устала от навязчивых мыслей.. они ужасно выматывают,также не дают мне нормально взаимодействовать и общаться с людьми. бежать и прятаться от них тоже не вариант. ведь.. они снова преследуют меня,и помимо этого я ещё больше начинаю их бояться.. единственный выход - посмотреть страху в лицо. но и это бесполезно,к сожалению.. они снова возвращаются,либо же появляются новые. самый настоящий замкнутый круг.. это правда уже невыносимо,когда они прокручиваются в голове в течение всего дня,не давая мне никакого покоя.. словно паразиты, поедающие тебя изнутри. правда в том,что без специалиста мне не справиться с этим недугом. я не знаю как мне быть. нужны деньги на приемы у психотерапевта и на специальные лекарственные препараты. в общем,как я уже сказала - это замкнутый круг,из которого мне самостоятельно уже не выбраться. всё началось с окр(Обсессивно-компульсивное расстройство). как вы уже знаете.. это заболевание,вызывающее навязчивые мысли,которые могут привести к компульсивным действиям.
заметила я его у себя ещё в 13 лет. сейчас же мне 15. (совсем скоро будет 16). оно было терпимо какое-то время. но постепенно всё стало заметно ухудшаться. вплоть до того,что я могла себе внушить что-то плохое и ходить с этим долгое время.. если честно,я не знаю как это объяснить. это нужно прочувствовать на себе,чтобы понять как это работает. но всё же попытаюсь вам объяснить на примере. я люблю рисовать,но в как-то раз в голову проскочила мысль о том,что я не умею этого не умею и не люблю это дело. потом действительно начинаю бояться,что это так.. в итоге я неделю не могла сесть за рисование,потому что боялась,что мои мысли подтвердятся. мне нужно какое-то время,чтобы избавиться от этих мыслей и перестать в них верить. но из этого всего выходит,что это уже не окр.. потом начала подозревать себя на тревожное расстройство или же что-то ещё.. (у меня заметно стали появляться его симптомы,если верить тому,что пишут в ин-те. и это всё началось как раз таки после появления окр,но то ли это,что я привела в примере - не уверена). но окр так или иначе у меня имеется и в этом я полностью уверена. (обессии и компульсивные действия присутствуют) поэтому подозревала,что на фоне окр у меня развилось и тревожное расстройство.(не знаю,может ли такое быть,но в ине-те я что-то слышала о таком)но я это не утверждаю,а лишь так полагаю. ведь я не являюсь квалифицированным специалистом. чуть позже у меня появилась постоянная усталость и вялость. полностью пропал интерес к моим хобби и к чему-либо в целом.. (потеря удовольствия)и в частности было подавленное настроение. просто весь день просиживала в телефоне. пожалуй это единственный способ был сбегать от реальности.. так же абсолютно не было ни на что сил.через какое-то время появился постоянный эмоциональный голод. я пихала в себя еду пока не начинал болеть желудок. (при этом физический голод отсутствовал) также начала бояться есть при ком либо.. присутствует какое-то чувство стыда.. ещё появилось чувство вины за переедания и озабоченность массой моего тела(но перестать есть всё равно не смогла) полагаю,это компульсивное переедание.(?)
к счастью,у меня была подруга,с которой я могла всё это разделить и в случае чего выговориться. но к сожалению,со временем я стала отдаляться от нее и окончательно закрылась в себе со всеми своими проблемами и переживаниями. (я в целом человек не общительный и замкнутый. помимо этого являюсь вроде как
являюсь социофобом,полагаю,из-за стиля воспитания моих родителей и оставленных ими детских травм. поэтому мои сверстники зачастую называли меня серой мышью) мне всегда было достаточно пару тройку друзей. сейчас же я полностью сократила свой круг общения на нет,так как пропал интерес к общению,также для меня это стало попросту утомительно. и вместе с тем,мои социальные навыки заметно снизились. также я заметила,что стала заикаться,появилась в дрожь в руках и т.п. даже в переписке начал присутствовать страх. сколько себя помню,я всегда была неуверенной и с низкой самооценкой,но таких трудностей и настолько большого страха в общении как сейчас не было.из-за этого всего появились мысли и подозрения на то,что у меня началась депрессия. к слову.. всё перечисленное выше присутствует у меня и до сих пор. (но началось всё это началось с появлением этих странных мыслей.) схоже ещё чем-то это всё даже на ТДР.. признаться,я так устала.. от этого состояния и навязчивых мыслей. моя жизнь стала казаться мне такой бессмысленой и будто бы утеряла какую-либо ценность. а сама себе кажусь такой бесполезной и ничтожной.
но всё же я бы хотела найти ответ на один интересующий меня вопрос. что это за тревожные мысли(назову их так) такие,о которых я говорила выше? и мысли ли вообще? повторюсь,я могу внушить себе что-то плохое и то чего нет на самом деле.. эта мысль не уходит с моей головы,а страх перед ней разрастается и я действительно начинаю в это верить..могу с ней ходить неделю или даже две. обычно они бьют по самому дорогому и от этого я начинаю сильно стрессовать. сейчас же одна мысль приелась аж на несколько месяцев и находится в моей голове даже сейчас. я уже не знаю,что делать.. я уже не различаю что к чему.
я решила рассказать всё о себе максимально подробно(но всё же еще многое здесь не прозвучало). возможно, всё это поможет понять,что это такое.. на просторах интернета ничего об этом не нашла. поэтому мне стало бы намного легче,если бы я хотя бы узнала,что это такое.
знаю,что очень глупо пытаться самостоятельно диагностировать себя,но возможности посетить специалиста сейчас нет. на счёт всех этих расстройств лишь догадки.. возможно я далека от правды,поэтому хочу попросить помощи здесь и найти ответ на свой вопрос здесь.
от родителей понимания и поддержки я не жду.

1 ответ
Странные навязчивые мысли
Диана, здравствуйте!
Прочитав ваше сообщение, первый вопрос, который возник у меня был: знают ли о вашему самочувствии ваши родители? Вы пишите, что не ждете от них помощи и понимания, и действительно, к сожалению, не всегда родители могут дать все это. Однако у них есть возможность обратиться за помощью для вас к специалисту, если вы чувствуете, что она вам нужна. Депрессия нуждается в лечении, и что приеме лекарств, как и многие другие болезни.
Самостоятельно очень трудно и даже опасно пытаться поставить себе какой-то диагноз, но можно попытаться сделать вот что.
Попробуйте в течение дня выписывать и как-то фиксировать мысли, которые приходят в голову. И те ситуации. при которых они возникают. Очень важно понять, есть ли какая-то общая тема, которая объединяет все это или те обстоятельства, которые все провоцируют? Чтобы справиться с тяжелыми мыслями и чувствами, необходимо научиться отслеживать их и где-то записывать.
Очень важно так же отмечать хорошие события, происходящие с вами в течение дня. Это называется дневник плюсов или достижений. Когда у нас депрессия или нам плохо, мы начинаем сосредотачиваться на плохом и игнорировать все хорошее в своей жизни. Важно не упускать это.
Диана, существуют так же горячие линии бесплатной психологической помощи для подростков, куда можно обратиться за консультацией. Очень важно, что вы хотите разобраться в своем состоянии и ищите помощи - это говорит о вашей сознательности. Есть ли сейчас в вашем окружении кто-то из взрослых людей, кому вы доверяете и могли бы рассказать о своих переживаниях? Если этого человека нет среди ваших родственников, может быть им мог бы стать школьный учитель или школьный психолог?
Я не знаю, в каком городе вы проживаете, но уверена, что там можно получить бесплатную консультацию психолога.
На нашем сайте так же есть очень много полезных статей, может быть, среди них вы найдете ту, которая вам отзовется!
Статьи о психологии - Круглосуточная психологическая помощь онлайн "Точка опоры" (psyhelp24.org)