Вопросы психологамРубрика: Родители и детиСвекровь постоянно сидит у нас дома
+1 2 -1
Ирина 05.01.18 в 11:45
Свекровь постоянно сидит у нас дома
У меня такая проблема. Свекровь все время сидит у нас дома, приходит, пока нас нет, открывает дверь, готовит еду, убирается и сидит ждет нас. Мы с мужем приходим с работы, приходит дочка, а она сидит у нас и не уходит до вечера. Она живет одна. Меня это раздражает, я не могу сама приготовить поесть, дочке тоже 12 лет и ей совершенно не охота каждый день сидеть с бабушкой, а охота побыть одной. Свекровь считает, что помогает нам и без нее мы никуда. Я уже стала нервной и злой, дочка тоже злится. Что делать? Свекровь мы любим, но так тоже невозможно.

1 ответ
+1 2 -1
Свекровь постоянно сидит у нас дома
Ирина, здравствуйте!
Проблема не из самых приятных, чего уж тут. Вроде как «ничего такого свекровь не делает», просто сидит. И вроде как запретить ей к Вам приходить – «нехорошо». Но! Вас это постоянно раздражает, Вы постоянно испытываете стресс, и не только от ее присутствия, но еще и от того, что не понимаете, как вообще на эту ситуацию повлиять.
«Свекровь мы любим, но так тоже невозможно.» Значит, надо что-то менять. Невозможно тут сказать, что конкретно надо делать, какие слова говорить и как себя вести, потому что нет одного уникального способа для всех (иначе давно уже была бы издана такая брошюрка с «грамотными» словами, которые решали бы типичные проблемы). Но идея в том, что Вам нужно 1) понять, какое с ней общения Вас бы устроило (на чьей территории, частота, длительность); 2) оценить «побочные эффекты», которые могут возникнуть, когда Вы начнете защищать свои границы (и физические, и психологические). Надо быть готовой к какой-то реакции со стороны свекрови и мужа (Вы ничего не написали про него – как он на все это смотрит?): может быть, все пройдет мирно, а может быть, возникнет серьезный конфликт. Предугадать все сложно, но быть готовой к каким-то крайним вариантам – нужно, иначе потом может возникнуть сожаление и пропасть всякое желание защищать себя (а это не то, чего хочется); 3) собственно придумать, как именно Вы свои границы будете отстаивать (как говорить, что делать и тд.).
С уважением,
Ольга Акимова
skype tochka.opory24-akimova
почта tochka.opory24.akimova@yandex.ru