Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеСвекровь всё время что-то из нас тянет
+1 1 -1
Оксана 27.11.20 в 16:30
Свекровь всё время что-то из нас тянет
Здравствуйте! Больше десяти лет живём с мужем и с каждым годом я понимаю, что я никак не могу относится к его родственникам без раздражения. С мужем живём хорошо. А родственники, что называется, просто бесят. Неравноправие в их семье просто бьёт через край.
У свекрови есть явное разделение детей – «этому я помогаю», «у этой с детьми сижу», «а этот мне должен». Так вот мой муж всё время что-то должен: помочь, купить, отремонтировать. Когда мы приезжаем к его родителям, свекровь говорит с нами только о своих проблемах и проблемах среднего сына. Стараюсь, как могу, вежливо игнорировать её нытьё. Пытаюсь говорить о том, что у каждого из нас есть трудности, но ситуация не меняется. Если говорю открыто о своих проблемах, то получаю в ответ что-то типа «со временем наладится», «всё будет хорошо», «ну, ничего, это не страшно».
А она ведь совсем не старая женщина, боюсь, что будет дальше, когда у неё будут реальные проблемы со здоровьем. Я уважаю семью мужа, но не знаю уже как себя вести, чтоб ненавязчиво объяснить, что они не правы, но и отношения не портить.

1 ответ
+1 1 -1
Свекровь всё время что-то из нас тянет
Здравствуйте, Оксана.
Неравноправие в их семье просто бьёт через край.
Вы верно заметили – «в ИХ семье». Вмешиваться в отношения в другой семье не стоит. Но частично это касается и Вашей семьи.
У свекрови есть явное разделение детей – «этому я помогаю», «у этой с детьми сижу», «а этот мне должен». Так вот мой муж всё время что-то должен: помочь, купить, отремонтировать.
Понимаю, что Вам это не нравится, хотелось бы это время провести с мужем. Что по этому поводу думает Ваш муж? Как он относится к просьбам своих родителей? Ведь это от него требуется «помочь, купить, отремонтировать». Его все это устраивает? Или он тоже недоволен, как и Вы?
Стараюсь, как могу, вежливо игнорировать её нытьё.
Вас раздражает «ее нытье». Тоже понимаю. Вашего мужа тоже это раздражает? Если только Вас, то как Вы могли бы не присутствовать при этом нытье? Может не приезжать? Или выходить из комнаты под предлогом каких-то дел?
Я уважаю семью мужа, но не знаю уже как себя вести, чтоб ненавязчиво объяснить, что они не правы, но и отношения не портить.
Не правы в том, что обращаются к Вашему мужу (своему сыну) с просьбами о помощи? Они обращаются к нему, и если он готов их просьбы выполнять, это его право и его решение. Поэтому вопрос помощи мужа его родителям стоит решать с ним, а не с его родителями.
С уважением, Ольга Позняк.