+1 2 -1
Елена 07.06.17 в 07:10
Бессоница 2,5 мес
Здравствуйте, помогите, пожалуйста. В марте у меня резко поднялось давление на фоне межреберной невралгии, затем начались панические атаки. На протяжении месяца сон стал пропадать по-немногу. В апреле уже были ночи, когда спала по 3-4 часа. В апреле начала лечение атараксом, но ни он ни тараледжен мне не помогали. Сейчас пью адаптол. Сон уже на протяжении этого времени то есть то нет. Сплю, к примеру, ночь, потом ночь вообще могу не уснуть. Или уснуть могу на 3-4 часа. Так как рано утром надо вставать и проважать ребенка в сад. Всего у меня 3 ребенка. Самый младший очень шумный, стал постоянно кричать, т.к. сказать пока не может. На данный момент держится с марта давление 140-150-90, и беспокоит полное отсутствие желания уснуть. Была почти уже у всех врачей. Почки, сердце, щитовидка, проверено. Могу заплакать от мыслей в голове, к примеру если стало кого-то жалко. Подскажите, как справиться с этим, еще как бы сама связываю, что сон пропал как мне кажется после мануальных процедур по спине.

2 ответ
+1 1 -1
Бессоница 2,5 месяца
Здравствуйте Елена.
Часто причины бессонницы связаны с теми чувствами, которые не осознаются человеком, и от которых он пытается "убежать" с помощью навязчивых мыслей. Навязчивые мысли тоже одно из частых проявлений бессонницы. Для того чтобы справиться с бессонницей и наладить свой сон, важно разобраться, что же с вами происходит, какие чувства для вас невыносимы на столько, что вы не хотите и ними иметь дела. Обычно именно эти чувства сигнализируют о себе в виде бессонницы.
Попробуйте вспомнить, что происходило в вашей жизни в феврале марте, что было до того, как появилась межреберная невралгия. Скорее всего эти события могут быть связаны и с паническими атаками и с бессонницей.
Могу заплакать от мыслей в голове, к примеру если стало кого-то жалко.
Попробуйте прислушаться к себе и понять, как это чувство жалости связано с вами лично, жалко ли вас себя в каких то ситуациях или возможно вам самой не хватает сочувствия от кого-то.
Конечно с неосознаваемыми чувствами лучше работать с психологом, т.к. у каждого из нас есть т.н. "слепые зоны", которые самостоятельно заметить невозможно или крайне тяжело.
Почитайте статьи на нашем сайте. Думаю, в них вы найдете много полезного и сможете лучше понять, что с вами происходит.
https://psyhelp24.org/pochemu-muchaet-bessonnitsa/
https://psyhelp24.org/kak-izbavitsya-ot-bessonnitsy/
Если понадобится помощь, обращайтесь.
Я буду рада вам помочь.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.
+1 2 -1
Бессоница 2,5 месяца
Здравствуйте, Елена.
еще как бы сама связываю что сон пропал как мне кажется после мануальных процедур по спине
Елена, возможно, вы попали своим предположением прямо в десятку. Объясню немного механизм, от чего это могло произойти.
Вы замечали, что переживая те или иные эмоции, человек меняет или задерживает дыхание и напрягает те или иные мышцы? Когда мышцы напряжены, чувства притупляются. Так работает своего рода защитный механизм. Хроническое мышечное напряжение изолирует человека от неприятных эмоций. Так в наших мышечных блоках хранятся залежи подавленных, не прожитых болезненных чувств, начиная с самого детства, образуя так называемую «броню характера» (это понятие ввел Вильгельм Райх). Состояние постоянного стресса и эмоционального напряжения, не понимание и не проживание своих чувств может приводить к мышечным спазмам, вызывающим резкие боли в плече, шее, спине, в области диафрагмы или отдавать под ребра и т.д.
Хронические мышечные блоки на физическом уровне и подавляемые эмоции на психологическом уровне имеют сложную психофизиологическую взаимосвязь. «Мышечная броня», т.е. физическое выражение психологической защиты, препятствует течению энергии вверх и вниз по телу, неизменно приводя к эмоциональному напряжению вплоть до невроза. И человек начинает ещё большую часть своей энергии расходовать на включение механизмов психологической защиты (в форме мышечной блокады), чтобы избавить себя от травмирующих мыслей, чувств и внешних событий.
В телесноориентированной психотерапии считается, что подавляемая механизмами защиты жизненная энергия может быть терапевтически высвобождена путем телесного контакта (массажа) напряженной группы мышц. Но прежде чем будет высвобождена эта жизненная энергия, потоком хлынут ранее подавленные чувства. Этот процесс может «затопить», оказаться эмоционально болезненным и пугающим, в силу неосознанности того, что происходит. Необходимо длительное время, чтобы осознать, пережить и отпустить все эти чувства. Но без понимания этих процессов и осознания эмоций из страха может возникнуть паника. Психика, защищая себя, может «прятать» боль по другим физическим органам. Начинает казаться, что и тело, и психика выходят полностью из строя. Конечно, лучше в таком состоянии обратиться к специалисту психологу или психотерапевту.
Теперь вернёмся к Вашему случаю, Елена. Очень большая вероятность, что с Вами произошло именно так. После мануальных процедур с мышцами спины оказались сняты некоторые блоки и зажимы, которые защищали Вашу психику от нежелательных и болезненных чувств. Теперь они неприкаянно блуждают внутри вашего организма (они ведь не могут вдруг исчезнуть бесследно), подавая сигналы SOS, куда только можно. Вы пытаетесь глушить весь этот процесс таблетками, воздействуя на следствия, а не на саму причину, в итоге – результата нет, вернее ситуация даже усугубляется. (Младший ребенок чувствует Ваше состояние, возможно, поэтому «стал постоянно кричать»)
Как Вы сами можете себя поддержать и помочь:
- Постарайтесь найти время, чтобы побыть одной в тишине и спокойствие (попросите помощи у мужа, родственников, чтобы Вас подменяли хоть иногда). Постарайтесь прислушаться к своим чувствам, - что они хотят Вам сказать; услышьте какие Ваши потребности остаются не реализованными.
- Плачьте столько, сколько будет в этом потребность; вам просто необходимо выплакать всё что накопилось. Слезами вы очищаетесь, с ними выходят обиды, жалость к себе и прочие болезненные чувства, даже будучи неосознанными вами.
- Через бессонницу до Вас пытаются достучаться те чувства, которых Вы не можете пока осознать. Возможно, они для Вас страшны или трудно переносимы. Лучше, конечно, разбираться с ними в бодрствующем состояние при поддержке и помощи психолога.
А саму бессонницу можете просто принять и не бороться с ней. Когда чувства будут прожиты и отпущены, она уйдет за ненадобностью. Если Вы легли и не заснули в течение 10-20 минут, встаньте и займитесь чем-то физически: можете хоть ванну драить, гладить одежду или делать другие полезные дела, либо одевайтесь и идите на пробежку на улицу. Через физические нагрузки тоже разряжаются некоторые чувства, например, гнев, злость, раздражение. Через час таких усиленных физических действий снова ложитесь в постель.
Если решите глубже во всём разобраться, буду рада Вам помочь.
С уважением,
психолог Надежда Новикова