Вопросы психологамРубрика: СаморазвитиеБоязнь выбора, страх предательства. Как перестать бояться?
+1 2 -1
Assia 08.02.18 в 16:59
Боязнь выбора, страх предательства. Как перестать бояться?
Как перестать бояться и начать житьНедавно начала разбирать свои страхи и выделила основные: быть не признанной, преданной, страх сделать не правильный выбор. И поняла, что страх предательства не дает мне построить здоровые отношения. Последний год у меня практически и не появляется возможностей построить отношения. А до этого - я просто предавала первой:( чтобы потом в случае предательства со стороны мужчины - оказаться на коне. В итоге получается, что дабы не быть преданной просто не надо иметь близких людей. Вот у меня и нет их, ни парня, ни друзей. Хотя на самом деле мне этого очень не хватает. И хотя, я и предавала близких мне людей в начале отношений, я жить без них не могла. Я вся утопала в них. И разлука мне давалась очень тяжело. Я очень сильно привязываюсь к людям, начинаю жить ими - с чего и следует мой страх предательства, непризнанности. Скорее всего это из-за отсутствия личной наполненности, осознания себя как личности. Даже сейчас когда все и кажется хорошо, я изучаю языки, читаю, занимаюсь саморазвитием - считаю весь свой труд подготовкой к семейной жизни. К тому, чтобы быть полезной кому-то в будущем. Как избавиться от этого чувства нужности? Создать свой путь? И смириться с тем, что в жизни могут появляться люди и оставаться или уходить из моей жизни, не причиняя мне боль. Не делать смыслом своей жизни: удержать кого-то рядом

1 ответ
+1 3 -1
Боязнь выбора, страх предательства. Как перестать бояться?
Здравствуйте, Assia!
На самом деле замечательно, что Вы ориентируетесь в том, какие страхи у Вас присутствуют, как они влияют на Вашу жизнь и ставите вполне конкретные вопросы:
Как избавиться от этого чувства нужности? Создать свой путь? И смириться с тем, что в жизни могут появляться люди и оставаться или уходить из моей жизни, не причиняя мне боль. Не делать смыслом своей жизни: удержать кого-то рядом
И хотя, я и предавала близких мне людей в начале отношений, я жить без них не могла. Я вся утопала в них. И разлука мне давалась очень тяжело. Я очень сильно привязываюсь к людям, начинаю жить ими - с чего и следует мой страх предательства, непризнанности. Скорее всего это из-за отсутствия личной наполненности, осознания себя как личности.
• Вступая в отношения с людьми, Вы сами пишите, что очень сильно привязываетесь к ним, то есть быстро сокращаете дистанцию до минимума, и начинаете утопать, растворяясь в них. И соответственно, теряете себя. Потом пугаетесь этого и создаете большую дистанцию, начинаете предавать, чтобы другой человек не успел предать первым. И, таким образом, выбираете (неосознанно) не иметь близких отношений с людьми. Потому что для Вас сценарий всегда один: кто-то кого-то предает. А с чего Вы взяли, что предательство - это обязательный элемент отношений?
• Кроме того, Вы сами замечаете, с чего все начинается? С того, что Вы буквально "ныряете" в отношения, и тонете в них, не оставляя места для себя, своей личности. И смыслом становится отдать себя всю другому человеку. А другому человеку нужна ли Вы вся до остатка? Это очень большой "груз". И здесь совершенно не про то, что другой Вас не любит или не ценит на 100%. Это про то, что людям нужны люди, которые также имеют свой внутренний мир, свои интересы, и свою жизненную территорию только для себя. Что позволяет оставаться интересной и наполненной не только для себя, но и для других людей. То есть нужен обязательно баланс между "давать и брать" и баланс дистанции.
И смириться с тем, что в жизни могут появляться люди и оставаться или уходить из моей жизни, не причиняя мне боль.
• Мы не застрахованы от боли и разочарований, но с ними тоже можно учиться справляться, пережить это и идти дальше. В конце концов это обязательный этап взросления, когда опираешься на собственные силы и идешь дальше, даже когда больно.
Как избавиться от этого чувства нужности? Создать свой путь?
• Многие люди с потребностью помогать другим и приносить пользу используют это качество, направляя его в профессиональное русло. Например, люди помогающих профессий, врачи, медсестры, психологи (я не исключение), волонтеры. Это позволяет им применить свои старания на благо тем, кому это действительно нужно и при этом жить и обеспечивать себя. Не оставаясь ни с чем. Тогда в личных отношениях эта тяга не будет столь сильной, потому что есть другая сфера, в которой Вы приносите пользу.
• Создать свой путь, найти свои личные цели, интересы - наверно это то, к чему стоит приложить усилия в Вашем случае. Но это сделать можно только, узнавая себя и вкладывая силы в себя, находя информацию, что на самом деле движет Вами, когда Вы хотите помогать другим.
• Это также может быть связано с тем, как Вас воспитывали в детстве, какие отношения были с Вашей мамой, какие незавершенные процессы есть. Потому что это зеркало Вашего отношения с миром, с окружающими. Прояснить все эти вопросы лучше с психологом на консультации в более глубоком общении. И он сможет дать Вам и обратную связь, и вместе найти варианты, как можно Вам гармонично строить отношения с окружающими, при этом оставляя пространство для самой себя и найти внутренние ресурсы, чтобы быть готовой к риску строить отношения снова и одновременно справляться с возможными разочарованиями.
Если понадобится помощь, обращайтесь. Желаю Вам удачи!
С уважением, психолог Ирина Шашкова
Обо мне (+ отзывы, статьи, примеры консультаций, цены):
https://psyhelp24.org/psiholog-irina-shashkova/